Четверг, 25.04.2024, 16:29
Придумай
сказку
Приветствую Вас Гость | RSS | Регистрация | Вход
Меню сайта

Категории
Сказки, придуманные детьми
Сказки, придуманные взрослыми
Сказки, придуманные взрослыми вместе с детьми
Видео-сказки
Наши авторы

Поиск

Мнение о сайте
Оцените наш сайт
Всего ответов: 4567

Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0

Analysis
Рейтинг@Mail.ru

Главная » Сказки, придуманные взрослыми

Фиш Бон (1-я часть)
Автор: Татьяна Остапова

Фиш Бон
(1-я часть)


История первая

Она узнала об этом случайно, как в пословице говорится – не было бы счастья, да несчастье помогло. Тогда она еще не знала, что её будут звать новым именем Фиш Бон. В то лето было очень жарко, и она с ребятами барахталась в заросшем пруду. Вдруг порывом ветра у неё с головы сорвало панаму и она, не раздумывая, бросилась за ней. Но дно под ногами вдруг исчезло и Фиш Бон начала тонуть. Страха не было, просто она то выскакивала из воды наружу, то погружалась в зеленую густую воду с головой, беспорядочно размахивая руками. В какой-то момент Фиш Бон просто решила не сопротивляться неведомой силе, тянувшей её на дно, и, прекратив барахтаться, она повисла в воде между поверхностью и дном, привыкая смотреть сквозь толщу воды. Муть и водоросли, взболомученные ею, постепенно начали рассеиваться, и становилось всё светлее. В зеленом мире вокруг неё происходила своя тихая и неторопливая жизнь. Солнечные лучи, озёрная живность – всё показалось Фиш Бон каким-то знакомым, пришло состояние «де жа вю» – как будто всё это уже было с ней, как старый сон, который раньше она видела очень часто, но почему-то забыла… Сколько прошло времени, прежде чем Фиш Бон поняла и оценила всю странность происходящего сказать трудно, но когда она разглядела слева от себя стайку небольших пескариков, с любопытством рассматривающих её, Фиш Бон подумала, что пора бы ей уже совсем утонуть, только очень не хочется – тем более, что вокруг еще так много интересного. И она решила выбраться наверх, к солнцу, воздуху и своим шаловливым приятелям, которые, наверное, её совсем потеряли. Фиш Бон осмотрелась внимательнее, и увидела, что находится в самом глубоком месте водоема – висит в воде как бы над обрывом, однако уже через пару метров дно повышается и озеро становится неглубоким. Совершив непривычное для себя, но такое неожиданно естественное движение телом, чуть загребая воду одной рукой, она мгновенно оказалась в намеченном месте и вынырнула, встав ногами на дно. Солнце и воздух ослепили и как бы оглушили её на мгновение, ей показалось, что она задыхается. Фиш Бон как рыба открывала и закрывала рот, силясь вдохнуть или крикнуть. Прошло еще немного времени, и дыхание восстановилось, глаза смогли отчетливо воспринимать окружающий мир, и она направилась к берегу. Малышня куда-то разбежалась и никого вокруг не было. Просохнув на солнышке, Фиш Бон побежала искать своих друзей. Наверное, тогда ей еще не пришла в голову мысль о том, что она умеет что-то такое, что не дано другим людям – ведь будь она такой, как все, она утонула бы…
Прибежав на озеро на следующий день, Фиш Бон уже смело бросилась на середину пруда, нырнув с головой, и провела под водой гораздо больше времени, чем накануне. Её тело в воде становилось совсем иным – ловким и гибким, она не чувствовала усталости и могла видеть почти в полной темноте у самого дна, куда не проникали солнечные лучи. Перед тем, как выбраться из воды на воздух, Фиш Бон решила немного привыкнуть к солнечному свету и поэтому зависла на минуту в нескольких дюймах у поверхности воды, глядя на небо, и действительно, вынырнув, она легче перенесла переход из водной среды, хотя дыхание снова прервалось на минуту. Исследовать жизнь водоёма стало её излюбленным развлечением на всё лето. Так она осознала себя той, кем была на самом деле. И получила своё новое имя – Фиш Бон. Как известно, все прочие особи женского пола были сделаны Богом из ребра Адама, но Фиш Бон была исключением – она, возможно, в качестве эксперимента, была сделана из рыбьей косточки.
Первые сложности у Фиш Бон возникли, когда вернувшись в сентябре в школу, ей пришлось писать сочинение на тему «Как я провел лето». Она, переполненная эмоциями от своей новой водной жизни, постаралась со всей искренностью юной души, изложить в сочинении все подробности жизни её озера. Учительница не оценила её творчества, и, не поверив ни единому слову Фиш Бон, сообщила её родителям о том, что у них чрезмерно впечатлительная, эмоционально неуравновешенная дочь и к тому же большая выдумщица, поставила Фиш Бон трояк. Кстати, и родителям и учителям пришлось смириться с новым именем Фиш Бон, так как на старое имя она категорически отказывалась отзываться.
Осень и зима без воды для Фиш Бон была немного в тягость, по ночам почти всегда ей снилась водная зелень, солнечные блики и водоросли. Во всём остальном она была, пожалуй, обычной девочкой. Никто, ни родители, ни друзья, не поверили тому, что Фиш Бон может жить в воде так же, как и на суше. «Ты завираешь, Фиш Бон, ты просто воображала!» - с серьезным видом сообщил ей её школьный приятель Чепик. Тогда Фиш Бон предложила Чепику самому убедиться, что она не врёт, как только снова наступит лето. На том они и порешили. Однако возможность представилась раньше. В школе открыли бассейн и со второй четверти Фиш Бон и Чепик уже должны были ходить туда на занятия.
- Мы должны проникнуть в бассейн до начала занятий, когда там никого не будет - сказал благоразумный Чепик – Сама посуди – если взрослые узнают, что ты амфибия – они тебе просто проходу не дадут.
- Я … кто? – переспросила Фиш Бон.
- Амфибия – самым серьезным тоном ответил Чепик – это когда человек может и в воде и на суше дышать, ты что, книжку такую не читала?
- Не читала – растерянно ответила Фиш Бон. – У тебя эта книжка есть?
- Нет, я её в библиотеке брал. Но на неё очередь, надо заранее записываться. Очень интересная книга. Да, а где у тебя жабры?
- Какие жабры?
- Ну как же? Ты же в воде дышишь как-то? В воде можно дышать только жабрами.
- Не знаю. Я как-то не задумывалась... А где обычно бывают эти жабры?
- На горле.
- Ну, посмотри на моё горло! – и Фиш Бон широко открыла рот и сказала «Ааааааааа!» – как в кабинете у лор-врача.
- Ничего не видно, – отозвался Чепик, – дай, я еще снаружи посмотрю – и он со всех сторон осмотрел шею Фиш Бон.
- Ну что, есть? – поинтересовалась Фиш Бон.
- Нет, шея как шея. Никаких жабр нет. Очень и очень странно…
- Ну, может они у меня невидимые?
- Не говори глупости, Фиш Бон, так не бывает! – отозвался Чепик. Сразу видно, что он человек серьезный, и не верит всяким там выдумкам. Фиш Бон восхищенно посмотрела на своего друга, и откуда он столько всего знает!
Чтобы проникнуть в бассейн, Чепик разработал план. По этому плану они с Фиш Бон должны были остаться дежурить по классу в среду – по средам у учителей бывает собрание в кабинете Директора школы и это всегда надолго, а занятий в бассейне в этот день нет, среда называется «санитарный день». Как утверждал Чепик, в этот день уборщица моет в бассейне с утра, так что если проникнуть туда после обеда, там точно никого не будет. Заполучить ключ от бассейна – это самый сложный пункт плана. Все ключи висят на специальных крючках позади охранника, и уж оттуда стащить ключ дело весьма непростое. Но Чепик не зря самый умный в классе! Надо успеть подменить ключ от бассейна на похожий ключ до того, как уборщица сдаст его охраннику, но после того, как закроет бассейн – чтобы не вызвать лишних осложнений со взрослыми. Чепик заранее нарисовал на бумажке, как выглядит нужный ключ, разыскал похожий ключ в ключнице у своего отца.
- Одним меньше – одним больше, думаю, папа ничего не заметит! К тому же, я ему верну! – развеял он сомнения Фиш Бон и выдал четкие указания своей подружке, что и как делать.
И вот настал столь долгожданный и волнительный день, когда друзья решили проникнуть в бассейн. Фиш Бон очень волновалась, она была такой рассеянной, что схлопотала два балла по истории за то, что не смогла назвать столицу Византийского государства. Но Чепик был абсолютно спокоен и как всегда блестяще отвечал на географии. Прозвенел звонок на большую перемену, и детвора радостно заспешила к выходу, устремившись в буфет. Только двое заговорщиков в лице Фиш Бон и Чепика отправились в сторону бассейна. Уборщица, когда к ней подошли дети, только что заперла дверь бассейна и убирала ключ в карман халата.
- Здравствуйте! – серьезным голосом сказал Чепик – вы не поможете моей подруге? У неё на курточке застёжка сломалась! – И Фиш Бон продемонстрировала уборщице свою застёжку со сломанным «бегунком». Уборщица с улыбкой наклонилась над малышкой, стараясь подцепить застёжку-молнию своими пухлыми пальцами. Но, как и планировал Чепик, у неё ничего не выходило…
- Малыш, а у тебя нет ничего под рукой, чтобы подцепить эту застёжку? Может, скрепка? Или булавка?
- Нет, ничего нет. А у вас случайно нет какого-нибудь … ключа?
- Ключа? Ах, ну да… Можно попробовать… – и уборщица извлекла из кармана вожделенный ключ от бассейна. В её неловких пальцах замок-молния поддеваемый ключом, и не собирался открываться.
- Не выходит, – сказала она со вздохом, – пойдёмте, сходим к охраннику, наверняка он сможет нам помочь! – И она чуть не убрала ключ обратно в карман. Но Чепик протянул руку к ключу и сказал, сохраняя спокойствие:
- А можно я попробую?
- Ну конечно, держи, малыш, – уборщица отдала ключ Чепику. Тот ловко подцепил бегунок ключом, и молния поддалась, а потом, как бы случайно Чепик выронил ключ на пол. Уборщица нагнулась за ключом и положила его в карман.
- Спасибо Вам! – сказала Фиш Бон, – моя курточка расстегнулась!
- Не за что, детка! Скажи своим родителям, чтобы купили тебе новую куртку или пусть молнию поменяют, а то так и будешь мучиться, – сказала уборщица и пошла по своим делам.
Чепик победоносно посмотрел на Фиш Бон,
- Ключ у меня!
- Как тебе удалось его подменить? Я ничего не заметила! – восхищенно сказала Фиш Бон.
- Я знаю много фокусов, помнишь, я даже на прошлый Новый год показывал несколько на утреннике?
- Нет, не помню. – Призналась Фиш Бон, – Но ты просто молодец!
И дети поспешили в класс, нужно было дождаться окончания занятий.

Уроки закончились, Фиш Бон и Чепик остались дежурить в классе. Прислушавшись к затихающим шагам в коридоре, Чепик сказал – «Пора!» – и друзья направились к своей заветной цели. Имея в кармане ключ, они действительно смогли незаметно проникнуть в бассейн. Фиш Бон никогда раньше не была в бассейне – прозрачная голубоватая вода, размеченная на плавательные дорожки веревками с пластмассовыми колечками-поплавками, ровное, выложенное белыми плитками дно, никаких водорослей или рыб… Да, совсем не похоже на её озеро!
- Ну, давай! Смотри, как тут здорово! – сказал Чепик.
Фиш Бон сняла башмаки и школьное платье, подошла к бортику и опустила в воду руку. Вода была теплой и странно пахла. Такое обилие воды вызывало в Фиш Бон внутренний трепет. Она сложила оставшуюся одежду на лесенку у края бассейна и, не раздумывая, нырнула.
Секунда касания с водной гладью как в замедленной съемке показалась длинной в несколько минут, потом, всё так же медленно, в воде оказывалась каждая клеточка её кожи, которая, погружаясь в воду, сообщала куда-то в мозг радостный импульс. Чувство эйфории наполнило всё существо Фиш Бон. И вот она под водой, тут совершенно светло, глаза немного щиплет. Фиш Бон делает под водой плавный разворот и спиральный вираж, потом переворачивается на спину и плавно раскидывает руки в стороны. Она смотрит из воды на край бассейна, где стоит Чепик и машет ему рукой. Потом снова делает вираж и еще вираж, проплывает бассейн по периметру, на дне нет ничего интересного, весь бассейн везде совершенно одинаковый. Фиш Бон подплывает к месту, где её ждёт Чепик и выныривает на поверхность. Снова несколько неприятных мгновений от контакта с воздухом – и вот она уже уселась у ног растерявшегося друга.
- Ты это ч-чего? – спросил Чепик – ты как рыба, даже когда наружу вынырнула, я подумал, что ты задыхаешься.
- Да, я забыла тебя предупредить, так всегда бывает. Иногда даже хуже: если в воде темно – то еще и солнце слепит сильно.
- Ты была под водой почти десять минут, я по часам смотрел. Без жабр такое точно не возможно. Но никаких жабр у тебя нет. Это неизвестный науке феномен! – прейдя в себя начал рассуждать Чепик в обычной своей манере.
- Слушай, хватит умничать, пошли лучше плавать – со смехом сказала Фиш Бон, ей не терпелось вновь нырнуть в воду.
- А вода теплая?
- Вода за-ме-ча-тельная! – пропела по слогам Фиш Бон.
Чепик аккуратно сложил свои вещи и с осторожностью стал спускаться в воду по лесенке. Он схватился руками за бортик и начал бултыхать ногами.
- Поплыли! – позвала его фиш Бон
- Я не умею плавать, - отозвался Чепик.
- Я тебя научу!
- Хорошо, только дай мне руку.
Фиш Бон взяла Чепика за руку, и дети вдвоём стали весело барахтаться у края бассейна. С одного раза Чепика научить плавать не удалось. И когда он решил попробовать плавать как Фиш Бон, то через мгновение выскочил из воды,
- Нет, Фиш Бон, плавать под водой можешь только ты! Это не по мне, у меня кислород заканчивается!
Фиш Бон сделала еще один круг под водой в бассейне и тоже вылезла из воды.
Отыскав чьё-то забытое полотенце в раздевалке, они кое-как вытерлись и оделись, немного посохли под сушилкой и поспешили в класс, где должны были еще прибраться.

Уборку класса пришлось сделать на скорую руку, чтобы успеть ускользнуть до того, как закончится собрание у Директора. Затем друзья должны были провернуть еще одно маленькое дельце – вернуть ключ от бассейна на место. Фиш Бон, следуя точным указаниям Чепика, подбежала к охраннику и сообщила, что они дежурят и что у них в классе замок заело, не могут сами его закрыть. Охранник не спеша поднялся со своего места и отправился с девочкой посмотреть, в чем дело и помочь закрыть класс, а Чепик тем временем поменял ключи – забрав «фальшивый» и повесив на место настоящий ключ от бассейна.
Охранник вытащил фантик из замочной скважины и запер дверь класса, который убирали Фиш Бон и Чепик, поворчал про детские шалости и, не догадываясь о том, что поломка замка была подстроена, вернулся на своё место.
- Ну что, теперь ты не считаешь меня завиралой? – спросила Фиш Бон Чепика, когда они шли домой из школы.
- Беру свои слова обратно, Фиш Бон! Вот бы и мне так уметь! – ответил Чепик.
- Может, ты еще научишься?
- Не знаю, вряд ли. Я и просто плавать не могу – не то, что под водой.
- Зато какой ты умный. Ты самый умный мальчик в классе, а может даже и во всей школе! – ответила Фиш Бон. Она была очень довольна тем, какое приключение у них сегодня состоялось. – Сходим еще в бассейн как-нибудь?
- Возможно, как-нибудь сходим – серьезно ответил Чепик.
- Спасибо тебе! Ты мой лучший друг! – с чувством сказала Фиш Бон.

История вторая.

Размеренная и тихая школьная жизнь Фиш Бон была нарушена, когда к ним в класс пришли новенькие: это были две сестрички-близняшки. Одну звали Кобозявка, а другую Бузязявка, но так как они были похожи как две капли воды, и ходили всегда парой, то все звали их просто Мамзельки. На вид они походили на истинных маленьких леди, но на самом деле были настоящими проказницами. Однажды Чепик пригласил Фиш Бон и Мамзелек к себе в гости – родители его до позднего вечера были на службе, поэтому можно было не опасаясь вмешательства взрослых повеселиться. Сначала дети хотели поиграть в прятки, но когда Фиш Бон залезла в большущий шкаф, на неё свалилась коробка с какими-то картинками и она взвизгнула от неожиданности. На шум прибежали Мамзельки и Чепик, и все вместе принялись разглядывать рассыпанные на полу эскизы. На них был изображен какой-то продукт в баночке – то ли пудинг, то ли какой-то десерт. Чепик сказал, что его отец давно занимается этим проектом, но пока у него нет никаких оригинальных идей, и он сильно переживает по этому поводу.
- Давайте поможем папе Чепика! – почти хором воскликнули Мамзельки.
- Я бы тоже хотела помочь, только я не поняла, что нужно сделать, и при чем тут эти картинки? Что такое проект? И чем занимается папа Чепика? – спросила Фиш Бон.
Чепик как всегда очень понятно объяснил, что на картинках изображен новый Продукт – то есть пудинг, который еще не продается в магазине, и называется "Улыбка". И папа Чепика должен придумать такую рекламу, чтобы все – и взрослые, и дети, захотели его попробовать. Для этого художник нарисовал пудинг так красиво. Но просто красивый пудинг – это же скучно, и никто не станет его покупать. Нужно придумать веселую историю, которую можно будет рассказать в картинках – то есть нарисовать комикс. И если комикс будет интересный, то все захотят попробовать этот пудинг и папа будет доволен. И может быть, даже будет раньше приходить с работы и больше времени проводить с ним, с Чепиком.
Мамзельки обрадовано захлопали в ладоши:
- Мы умеем придумывать истории в картинках! Ура! Как здорово!
- Ну, раз вы умеете – тогда давайте что-нибудь придумывать, – сказал Чепик.
Мамзельки наперебой стали предлагать идеи:
- Давайте, как будто Красная шапочка понесла бабушке пудинг! А на неё напал серый волк! – тараторила Кобозявка,
- Нет, давайте, пусть этот пудинг подарит Карлсону Малыш! – перебивала её Бузязявка.
- А может быть пусть пудинг будет говорящий и он рассказывает сказки детям? – парировала Кобозявка.
- Нет, пудинг должен быть волшебный! И тогда каждый, кто его ест, сможет загадать желание! – не уступала ей в выдумке Бузязявка.
- Подождите, у вас слишком много всего сразу на уме! Давайте по очереди! – остановил их Чепик. – Вы сумеете всё это нарисовать?
Мамзельки переглянулись и вздохнули, нет, это слишком сложно – нарисовать такое у них не получится...
- А мне кажется, что надо сделать, как будто пудинга на картинке нет – сказала Фиш Бон.
- Как это нет? – переспросили хором Мамзельки.
- Ну, пудинг – он такой вкусный, что его нельзя и на минутку оставить – чуть зазеваешься, а его – Аммм – и уже кто-то съел!
- А что же тогда будет на картинке? – переспросил Чепик, почесывая в затылке.
- А на картинке будут изображены те, кто съел пудинг!
- Ура! – закричали Мамзельки – Мы нарисуем всяких зверей! И людей!
- А как те, кто посмотрят на эти картинки, догадаются, что звери или люди съели наш пудинг? – уточнил Чепик.
- Они будут... – задумалась Фиш Бон на мгновение – они будут улыбаться!
- Как здорово! – поддержали Мамзельки со смехом – пудинг "Улыбка" – если оставишь на столе, его кто-нибудь сразу съест, и ты сразу поймёшь, кто – потому что тот, кто съел пудинг будет с улыбкой на лице и с "Улыбкой" в животике!
- Ага, ясно! Давайте рисовать тех, кто съел Улыбку! – подытожил Чепик, и дети взялись за карандаши.
Сам Чепик нарисовал большого зеленого крокодила с зубастой улыбкой, Кобозявка нарисовала цыпленка, в клювике которого еще остался кусочек пудинга, Бузязявка нарисовала корову, улыбающуюся добродушной улыбкой и подмигивающую одним глазом, а Фиш Бон нарисовала веселого пингвина. Собрав все картинки вместе, Чепик сложил их в папку для бумаг и подписал крупными печатными буквами "КТО СЪЕЛ ТВОЮ УЛЫБКУ?" И положил вместе с папиными эскизами назад в шкаф.
- Ну вот, теперь твой папа будет очень доволен! – сказала одна Мамзелька,
- Нельзя не купить такой вкусный пудинг, если он так всем нравится! – сказала вторая Мамзелька.
- А теперь неплохо было бы и вправду съесть по кусочку пудинга – добавила Фиш Бон, – а то у меня жутко разыгрался аппетит!
- Пойдёмте, я умею разогревать чайник, а мама оставила нам булочек и джем. А пудинга у меня нет. Но булочки будут не хуже!
И дети весело побежали на кухню.

Папа Чепика ехал на работу в расстроенном состоянии, у него была тяжелая неделя. Никаких идей, хоть плачь... А в его солидном положении это просто не допустимо! Он просиживал на работе до позднего вечера, подбирая в голове рифму к слову "Улыбка", но кроме слова "Ошибка" ему ничего не приходило на ум... Эскизы, которые они с художником сделали на прошлой неделе, были хороши, но кроме красивой картинки, изображавшей новый Продукт, на них ничего не было. Папа Чепика уже представлял себе гнев своего директора, который придёт в ярость от того, как мало придумано идей относительно рекламной компании для нового пудинга... Но делать нечего – сегодня директор вызвал его к восьми-тридцати. С несчастным видом папа Чепика проследовал прямо к его кабинету. Директор строго посмотрел на него и пригласил присесть.
- Я принес эскизы для рекламной компании нового Продукта – робко начал папа Чепика, развязывая толстую папку, которую принес с собой.
- Да, уже сроки поджимают, надеюсь, Вы меня не разочаруете! – бодро ответил директор, жадно впиваясь взглядом в папку с эскизами.
Папа Чепика втянул голову в плечи и протянул директору первые три эскиза – на одном пудинг был изображен на кружевной салфеточке, на втором – на фарфоровом блюдце, на третьем – парил в облачке в окружении спелых ягод...
Директор нахмурился:
- И это всё? – его голос прозвучал сурово.
- Ну... начал было папа Чепика – он потупил взгляд, а потом начал рыться в принесенной папке, хотя надежды найти там что-то еще у него не было...
Но тут случилось чудо – под парочкой старых эскизов обнаружилась еще папка, на которой детским почерком было написано "Кто съел твою улыбку?". Папа Чепика захлопал глазами, он решил, что это какая-то шутка... Что значит – кто съел его улыбку? Ему сейчас не до улыбок – директор собирается стереть его в порошок!
- Что у Вас там еще – ну, не тяните, показывайте же! – воскликнул директор и протянул руку к папке со странной надписью.
Папа Чепика безвольно вручил ему эту неизвестно откуда взявшуюся папку и мысленно приготовился к самому худшему.
Директор с интересом посмотрел на название, потом заглянул внутрь и перелистал эскизы:
- Отличная идея! Просто замечательно! И почему Вы сразу с неё не начали, а попытались подсунуть мне эту скукотищу?
Папа Чепика встрепенулся – оказывается, внутри папки что-то было? Что? И это что-то понравилось его директору! Он, кажется, спасен!
- Ну, я не знал, как Вы отреагируете, – начал он издалека, заглядывая в эскизы, которые директор разложил на своём столе.
- У меня у самого маленькие дети – сказал директор смягчившимся голосом, – и как я могу отнестись к идее использования детских рисунков для рекламы нашей "Улыбки"? Конечно, мне очень понравились эти милые зверушки! Подумать только! Кто съел нашу Улыбку? Помню-помню... Есть такая сказка, про крокодила, который солнце проглотил. Вы оттуда идею позаимствовали?
- Но... – попытался хоть слово вставить папа Чепика,
- Да не смущайтесь, я не обвиняю Вас в плагиате! Тут всё очень самостоятельно получилось! Эти милые зверушки, которые съели наш пудинг, они такие добрые, они все улыбаются! Прелесть!
Папа Чепика никогда не видел своего директора таким расчувствовавшимся...
- Срочно! Всё в тираж! Выпустим плакаты, тетрадки для детей, альбомы, что еще? Календари! Сумки! Футболки! Эти прекрасные животные должны войти в каждую семью, а за ними в каждую семью придёт и наша Улыбка! Вы гений, гений! – с этими словами директор соскочил со своего кресла и подбежав к папе Чепика крепко пожал ему руку, – Поздравляю! Это настоящий успех! Можете рассчитывать на повышение! Да, и можете взять отпуск вне плана – отдохнуть, вы так трудились над этим проектом!
Папа Чепика с растерянной улыбкой поблагодарил директора и вышел из кабинета. Откуда взялись эти эскизы с веселыми животными у него в папке? Наверное, это чудо. Но раз проект принят, раз его отпускают в отпуск – надо поехать домой и отдохнуть как следует, а то он так заработался... Вот домашние обрадуются! Они с сынишкой смогут, наконец, вместе погулять, сходить в кино. Как хорошо, что на свете есть чудеса!

История третья.

Однажды вечером Мамзельки остались сидеть дома – родители не взяли их с собой к бабушке из-за плохого поведения, и в наказание запретили даже погулять. Сестрички должны были учить уроки, но на завтра им не нужно было идти в школу, потому что была пятница. И учить уроки в этот вечер было очень обидно. Когда родители скрылись из виду, Мамзельки поспешили пригласить к себе своих друзей – Чепика и Фиш Бон, которые жили совсем недалеко. И вот дружная компания уже придумывала, чем бы им заняться.
- Давайте смотреть мультики? – предложила Кобозявка.
- А тебе разрешили включать телевизор? – поинтересовался Чепик.
- А она умеет без телевизора – встряла в разговор Бузязявка.
- Что без телевизора? – не понял Чепик.
- Ну, я умею показывать мультики без телевизора! – сказала весело Кобозявка.
- Это как это? – удивлённо спросила Фиш Бон и переглянулась с Чепиком, который по всему видно, тоже не понимал слов Мамзелек.
- Ну как вы не понимаете? – снова вмешалась Бузязявка – Кобозявка умеет показывать мультики! Сама! Без телевизора! Понятно теперь?
- Если честно, то не очень – признался Чепик – она что, показывает мультики на проекторе?
- Не на проекторе, а... а... – Кобозявка вдруг сама запнулась и задумалась, вопросительно посмотрела на сестричку в надежде, что та сможет объяснить лучше.
- Ну да, ну да! – подхватила Бузязявка – Кобозявка показывает мультики из воздуха!
- Ну, вы что-то не договариваете – как всегда серьезно сказал Чепик – из воздуха мультики не бывают.
- А вот и бывают! – немного обиделась Бузязявка – вот Кобозявка вам сейчас покажет, и вы сами убедитесь! – и выразительно посмотрела на сестричку.
Кобозявка заулыбалась в ответ:
- Ну, уважаемые зрители! Рассаживайтесь по местам! – она показала рукой на ковёр в середине комнаты.
- А куда смотреть? – поинтересовался Чепик.
- Смотреть? – смутилась Кобозявка...
- Смотрите на окно! – нашлась Бузязявка.
- А теперь начинаем мультик про Белоснежку! – объявила Кобозявка и устроилась рядом с друзьями на ковре.
Чепик и Фиш Бон посмотрели на Мамзелек, потом перевели взгляд на окно и...
И вдруг, будто из неоткуда – прямо в воздухе появилась прекрасная Белоснежка, которая собирала цветы на зеленом пригорке, она посмотрела на детей и улыбнулась. Слышалось журчание ручья и шелест листьев, пение птиц и веселые голоса вдали, голоса приближались и на опушке появились гномы, которые несли корзинки с земляникой для Белоснежки...

После того, как родители Мамзелек вышли из дома, неожиданно набежали тучи и пошел дождь. До бабушки было еще далеко, а зонтов у них не было, кроме того подул сильный ветер и стало очень темно.
- Наши малышки, наверное, испугаются дождя! Нужно вернуться! – взволнованно проговорила мама Мамзелек.
- Наши девочки не слишком пугливые, дорогая. Но я волнуюсь за тебя, ты можешь вымокнуть под дождем. Давай вернемся домой!
И они повернули обратно. Через четверть часа они уже входили в дверь своей квартиры. Их удивила тишина в доме, а также то, что в комнатах не горел свет.
- Может быть, малышки уснули? – шепотом спросил папа.
- Надеюсь, что так. Я бы ужасно разволновалась, если бы они куда-то ушли в такую погоду! – так же шепотом сказала мама и поспешила в детскую.
Родители заглянули в тёмную комнату и удивленно переглянулись: их малышки и еще два соседских малыша сидели на ковре посередине комнаты и смотрели в окно. Мама и папа тихонько прикрыли дверь и зашептались:
- Почему они так тихо сидят? – спросил папа.
- Наверное, они слушают дождь – предположила мама.
- Давай тоже посидим вместе с ними?
- А мы им не помешаем?
- Знаешь, давай тогда побудем в гостиной и посмотрим, сколько они так просидят. Не верится, чтобы наши Мамзельки долго так выдержали, они у нас слишком непоседливые.
- Ты прав, милый, давай не будем мешать детям.
И родители ушли в гостиную.
Действительно, очень скоро в детской послышались голоса.
- Я никогда раньше не видел живых гномов! – сказал Чепик.
- Да брось, ты же не думаешь, что они настоящие? – возразила Бузязявка.
- Но я же видел их своими глазами – смутился Чепик.
- Я же сказала, что буду показывать мультики – попыталась всё объяснить Кобозявка.
- Они из воздуха! – поддакнула Бузязявка – их нет на самом деле!
- Но это было так красиво – вздохнула Фиш Бон, – я ничего подобного никогда не видела.
- Так это ты называешь мультиками? – спросил Чепик.
- Ну да! – подтвердила Мамзелька.
- А как ты это делаешь? – поинтересовалась Фиш Бон.
- Не знаю, – ответила Кобозявка – я сначала зажмуриваюсь и начинаю вспоминать сказку, а потом открываю глаза – а сказка уже сама появляется, как мультик.
- А ты можешь любую сказку показать? – Чепик пытался разобраться.
- Ну да, любую, – закивала головой Кобозявка – иногда, когда старые сказки надоедают, я прошу Бузязявку придумать какую-нибудь историю, а потом показываю её как мультик. Только у Бузязявки получаются всегда похожие сказки, вечно про принцесс, которые выходят замуж. – Кобозявка хмыкнула, – Или вот прошу маму почитать сказки новые...
- А что говорят твои родители, когда ты показываешь мультики? Они не ругаются? – спросила Фиш Бон.
- Родители? – хмыкнула еще раз Бузязявка – они считают, что мы с Кобозявкой всё придумываем, и никаких мультиков они не видят.
- Они, наверное, притворяются, – предположил Чепик. – Взрослые очень странные люди.
- Не знаю, а может быть мультики только для детей? – высказала своё предположение Фиш Бон.
В этот момент в комнату вошли мама и папа Мамзелек.
- Привет, детки! Мы решили вернуться, на улице такой дождь!
- Дождь? – удивленно спросил Чепик – Как же мы пойдём домой?
- А вы что, не заметили дождя? – спросил папа Мамзелек с подозрением, – вы же сидели и смотрели как идёт дождь.
- Мы играли в молчанку – нашлась Бузязявка – и совсем мы на дождь не смотрели!
- Аааааааа! – радостно сказали родители – Ну тогда понятно! – это объяснение им очень понравилось. Взрослых всегда пугает что-то неизвестное им, или что-то на их взгляд странное, поэтому они сразу верят, когда дети их немного обманывают, и не задают лишних вопросов.
Фиш Бон и Чепик собрались уходить, родители Мамзелек закутали их в непромокаемые накидки и проводили по домам, где детей уже поджидали их мамы и папы.

История четвёртая.

В самом конце октября, когда погода окончательно испортилась, дети всё реже выходили гулять на улицу. Холодный ветер и брызги дождя, опавшие сухие листья, потерявшие свои прежние яркие краски – всё это вызывало уныние даже у таких веселых девчушек, как Мамзельки. Чепик и Фиш Бон как-то встретили своих подружек в школьном буфете совсем грустными, они даже не радовались своим любимым булочкам с шоколадной начинкой.
- Нужно что-то делать, нельзя, чтобы Кобозявка и Бузязявка так заскучали, надо их чем-то развлечь! – сказала Фиш Бон Чепику.
- Да, ты права. Надо что-нибудь придумать – отозвался Чепик. – Может быть задержимся после уроков и проберемся в спортзал?
- А что там может быть интересного?
- Там можно попрыгать на матах, или поиграть в мяч.
- Я думаю, что Мамзельки не захотят прыгать. Посмотри, они даже от булочек отказываются...
- А что если пойти в зоологический музей?
- А там интересно? Я никогда там не была.
- Там очень интересно. Там много чучел разных животных.
- Мне эта идея нравится!
- Ну тогда я попрошу учительницу показать нам музей.
На следующей перемене Чепик позвал Мамзелек и Фиш Бон и сообщил, что сегодня после уроков для них будет проведена экскурсия по зоологическому музею, он договорился с учительницей.
Мамзельки немного оживились:
- А там есть змеи? – спросила Кобозявка.
- А белки? Белки там есть? – перебила её Бузязявка.
- Не знаю, вот сходим туда сегодня – и сами всё увидите! – ответил Чепик.
После окончания четвёртого урока малыши уже поджидали свою учительницу, которая повела весь их класс в музей. Музей находился на четвертом этаже школы и представлял особую гордость учительницы. Долгие годы этот школьный зоологический музей пополнялся редкими образцами, учебными пособиями и муляжами, он был признан лучшим школьным музеем и получил специальную грамоту, которая была вставлена в золоченую рамку и украшала парадный вход.
- Ну вот, дети, вы входите в царство науки – науки о животных! – начала учительница, – Перед вами предстанут в натуральную величину представители царства млекопитающих и много-много других интереснейших экспонатов!
Дальше малыши уже ничего не слышали, они, как завороженные, рассматривали витрины музея. В первом зале за стеклом были выставлены кости и черепа каких-то животных, над которыми висели рисунки, изображавшие, видимо, тех, кому принадлежали эти кости. Во втором зале были чучела лисицы, волка, зайца и даже медведя, они стояли в сухой траве в довольно естественных позах, только у лисы не хватало одной лапки, а у волка не было глаз.
- Посмотрите, сушеные волк и лиса! – пискнула Бузязявка.
- Они не сушеные, – сказал Чепик, – это чучела!
- А как делают чучела? – спросила у Чепика Бузязявка.
- Снимают шкуру с животных, потом делают каркас из проволоки, обматывают соломой и на него напяливают шкуру. А глаза делают из стекла – как у кукол, и приклеивают.
- Какой ужас! – воскликнула Бузязявка.
- Да, мне тоже не по себе – отозвалась Фиш Бон.
- А где Кобозявка? – спросил Чепик у девочек. И действительно, одной Мамзельки не доставало...
- Может быть, она пошла в следующий зал? – предположила Фиш Бон.
Учительница размахивала указкой у цветных таблиц, повествующих о каком-то эволюционном развитии видов, а дети, оставив своих одноклассников, двинулись по направлению к следующему залу, чтобы скорее отыскать свою потерявшуюся подружку.
В следующем зале музея было тихо, в витринах были выставлены коробочки с разноцветными жуками и другими насекомыми. Кобозявки нигде видно не было. Вдруг послышался какой то шум, он доносился с балкона, выходящего на школьный двор из этого зала музея. Дети поспешили туда, и увидели сквозь стекло дверей, как Кобозявка бережно открывает коробочки с засушенными, пришпиленными иголками бабочками и аккуратно, чтобы не повредить крылышки, высвобождает бабочек, после чего подносит их к губам, пытаясь согреть своим дыханием, а потом отпускает их лететь. И бабочек уносит ветер.
- Что ты делаешь? – спросил её Чепик, открывший дверь на балкон – Ты же простудишься на ветру!
- Я освобождаю бабочек – сказала Кобозявка. И было видно, как раскраснелось её лицо от волнения и холодного воздуха.
- Но они же не живые – возразил ей Чепик, – пойдём, сейчас сюда придут, учительница будет ругаться!
- Они не все умерли! Я нашла в витрине несколько бабочек, которые хотят улететь, и отпускаю их на волю! – настаивала Кобозявка.
- Но их просто уносит ветер – сказала Фиш Бон.
- Нет! Они сами улетают! – упрямо проговорила Кобозявка.
- Да, так и есть, смотрите! – воскликнула Бузязявка, указывая на красивую бабочку "павлиний глаз", которая села на перила балкона и нежно складывала и раскладывала свои яркие крылышки, – Она живая!
Кобозявка тем временем открыла последнюю принесенную на балкон коробку и выпустила еще одну бабочку.
В этот момент к балкону подошла учительница.
Сурово сдвинув брови, она готова была накинуться на малышей, которые самовольно отбились от группы, да еще и вышли на балкон совсем неодетые, но в этот момент Бузязявка сморщила свой вздёрнутый носик, зажмурила глаза и разразилась рёвом.
Она вопила что есть мочи, и учительнице ничего не оставалось делать, как взять её на руки.
- Ну что ты, что ты? Почему ты плачешь? – спрашивала растерявшаяся учительница.
- Аааааааа! – ревела Бузязявка – Жалко лиси-и-чку!
- Кого тебе жалко? – не поняла учительница.
- Зайчика-а-а-а! – продолжала сквозь слёзы Бузязявка.
- Ничего не понимаю, что стряслось? Почему ты плачешь?
- Мишку-у-у-у жа-а-а-лко! – не унималась Бузязявка.
Тем временем Кобозявка шмыгнула в комнату незамеченной, прихватив с балкона пустые коробки из-под бабочек, которые ловко засунула за шкаф и тихонько вышла из музея.

Категория: Сказки, придуманные взрослыми | Добавил: admin (09.02.2010)
Просмотров: 1328
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
     
  Придумай сказку © 2010-2024
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz