Автор: Воронин Андрей А. (62 года, РФ) Сказка для Маши (часть 2)
- Ну, если дело важнее грамматики, тогда иногда можно. А какое дело тебя влечет
и не отпускает?
Ну, я рассказал. Художник задумался, а потом и говорит:
- Я давно разочаровался в буквах, потому что из них слишком много плохого
складывается. Вот краски мои – это мой язык, он не обманет, он может сказать –
безо всяких букв – все самое важное, что только есть на свете. Что красиво, что
безобразно, что мы любим, что ненавидим, к чему мы стремимся и от чего мы хотели
бы избавиться. Все в красках, попробуй у мира отнять краски – мир исчезнет, не
будет ничего!
- Почему, ведь были раньше черно-белые телевизоры, и все их смотрели?
- А черная – разве не краска? А белая? Нет, мой мальчик, в мире самое главное –
это краски. Хочешь, я нарисую тебя и твою сестру, ваш дом и родителей?
- Конечно, хочу, спасибо. Но мне надо успеть всех спасти, расколдовать, а то я
сам в машину превращусь.
Попрощались мы с художником, и я дальше пошел. Иду, слышу вдалеке музыка играет.
Что-то новенькое, думаю, давненько я никакой музыки не слышал. Подхожу поближе –
сидит музыкант на пенечке, играет на скрипке, такая чудная мелодия, просто ни
словом сказать, ни пером описать. Подождал я, пока он закончит, - «Здравствуйте,
- говорю, - музыкант!»
- Здравствуй и ты, - отвечает. – ну, как тебе понравилась моя музыка?
- Очень!
- Спасибо, очень тронут. А где цветы?
- А у меня нету.
- Ну ничего, не страшно. Можешь просто похлопать.
Я похлопал, а музыкант раскланялся, как на сцене.
- Что тебе еще сыграть? – спрашивает.
- Что-нибудь недлинное, а то я спешу – отвечаю.
Музыкант покачал головой и говорит:
– Покороче – это слово из другого языка. Я его просто не принимаю, хотя и
понимаю. К музыке это слово не относится.
- А как Вы определяете, что относится, а что не относится?
- Очень просто, у музыки свой язык, и в нем такого слова нет. Уж я-то наш,
музыкальный, язык знаю, можешь мне поверить.
- А ваш язык может расколдовать кого-нибудь?
Он призадумался и отвечает:
- Расколдовать – нет. Наш язык может заколдовать.
- Ну как же так, разве можно заколдовать и не расколдовать – все так и останутся
заколдованные?
- Да, и это самая высокая задача музыки, заколдовать и так и оставить. И люди
сами к этому стремятся, и ничего плохого в этом нет. Хочешь, попробуем?
- Захотел, но не могу, у меня дела срочные.
- Ну раз срочные, тогда ладно, в следующий раз. Ступай и запомни – музыка дело
не срочное, но самое важное, потому что она мгновения может превратить в
вечность и подарить ее любому, кто музыку понимает. До свидания, а не прощай, мы
еще обязательно встретимся.
Пошел я дальше. Дорога пустая, никого больше нет, иду и думаю: «Вот у них у
каждого свой язык, у одного – звезды, у другого краски, у третьего – ноты. Ну
неужели нет такого языка, который был бы у всех? Например, захотел художник
поговорить с музыкантом – на чем будут разговаривать – на красках или на нотах?
А со мной-то они говорили по-нашему, по человечески, просто словами. Значит
слова – и есть волшебный язык, который всем понятен. Это и есть волшебство
языка. Всех людей объединяет наша речь, и мы можем рассказать друг другу, как
светят звезды, как звучит музыка и сверкают красками картины.»
А тут мои внутренние голоса ожили, зашептались, и говорят – «а ты попробуй
теперь, раскрой книгу, что будет? Ведь предметы зависят от того, что ты о них
думаешь!»
Ну, я присел в сторонке, открываю книгу и вижу – и вправду, в книге появились
буквы, но не на всех страницах, а только на некоторых, - наверное, написано
только то, что мне сейчас надо, а остальное – потом напишется. Ура! Потерпи,
немножко, сестренка, и вы тоже, остальные машины, сейчас я вас расколдую!
И вот нашел я страницу, где большими буквами было написано:
Если ты понял, что в сказке, а что в жизни, что наяву, а что во сне, что в действительности, а что миф, тогда ты можешь объяснить это всем, кто хочет и может тебя слышать и понимать. И если они тебя поймут, они сами освободятся от оков мифов и колдовства. И опять станут нормальными людьми.
Только я это прочитал, - смотрю, рядом со мной сидит моя сестренка, глаза внимательные, как будто вспоминает что-то. Я ее спрашиваю: ты как сюда попала? А она говорит – «не спрашивай. Сам знаешь. Давай лучше чай ставить, сейчас папа с мамой придут.» И мы пошли ставить чай.
А вот что обидно – в карманах у меня потом ни одного драгоценного камня не оказалось.
|