Автор: Блохина Светлана Юрьевна (Член Союза Писателей).
"Залив сосновой реки" (часть 1)
Глава 1 УЧЕНИЦЫ
В дремучем сосновом бору протекала река. На самом ее берегу, уходя корнями в
речку, росла старая сосна, это место так и называлось: Залив Сосновой Реки.
В сосне находилось большое дупло. А в нем жили не белки, а три маленькие
старые феи. Они были сестрами, поэтому и жили вместе. И еще, они умели летать,
чего не может ни одна фея! Наверно, их предки крылатыми эльфами были. Однажды
старшая из сестер, Берта взволнованно всплеснула руками.
- Ой, сестренки! Мы с вами все делами занимались, а самого главного дела-то
мы и не сделали!
- Какого? – одновременно спросили Фиона с Терезой.
- Дочек-то не родили! Кому будем волшебную науку передавать?
- Придется преемниц найти, - вздохнула Фиона.
- Где же мы их найдем? – удивилась Тереза.
- В зеркале, - сказала Берта.
Из прямоугольных зеркал соорудили сестры зеркальный коридор и три свечки
зажгли.
В дупле было темно, отражался только свет свечей в зеркалах. И Берта, как
самая старшая, сказала:
- Зеркало волшебное,
Зеркало чудесное,
Покажи нам девочек,
Мечтающих чародейками стать.
В зеркале показалась комната, где девочка лет 10-11 выключила телевизор и
вздохнула:
- Хороший мультсериал. Про чародейку Лину… А вдруг, это я?
- А почему бы и нет? – засмеялась Берта и протянула к зеркалу руку: -
Волшебная дверь, откройся! Заходи, Лина!
Из зеркала выпрыгнула девочка с желтыми волосами.
- Здравствуйте, бабушки!
- Здравствуй, Лина!
Девочка смутилась.
- Вообще-то я Алина…
- Это почти одно и то же! – улыбнулась Фиона.
Тереза засмеялась.
- Считай, что твое полное имя Алина, а сокращенное Лина!
- Вот здорово! – обрадовалась девочка. – А вас как зовут?
- Берта.
- Фиона.
- Тереза.
Лина удивленно посмотрела на них.
- Но вы же мне не ровесницы! Я не могу вас по именам звать! Как вас по
отчеству?
Феи удивленно посмотрели друг на друга. В их мире все называют друг друга по
именам…
- Что такое отчество?
- Склоненное имя вашего папы. Моего папу Мишей зовут, полное имя – Михаил, и
я Алина Михайловна. А вашего папу как звали?
- Александрин.
- Значит вы Александриновны! Берта Александриновна, Фиона Александриновна и
Тереза Александриновна!
- А я не против! – воскликнула Тереза.
- И мне нравится, - улыбнулась Фиона.
- Мы согласны, - кивнула Берта. – Скажи, девочка, ты хочешь чародейкою
стать?
- Конечно!
- Оставайся у нас.
- С удовольствием!
Феи стояли спиной к зеркалу и не видели, как оттуда выпрыгнул мальчик,
брат-близнец Лины – Лёня и спрятался под стол.
Берта кивнула на зеркало младшей сестре.
- Тереза, твоя очередь.
Тереза подошла к зеркалу.
- Зеркальце, покажи мне девочку-чародеечку.
Зеркало показало играющую девочку лет семи. Она накрыла платком мяч и
сообщила кукле:
- Сейчас, Золушка, из этой тыквы я тебе карету сделаю.
Она сняла с мяча платок, взмахнула им и оказалась в дупле.
- Ой, где это я?
- У нас в гостях, - сказала Тереза, - Не бойся, мы феи.
- А я в фею играла! Вот к вам и попала! – обрадовалась девочка.
- Как тебя зовут?
- Майя.
- Замечательное имя, весеннее.
- А я весной и родилась! – засмеялась девочка, - 1 мая, вот меня Майей и
назвали!
- Оставайся с нами, мы тебя волшебству научим.
Девочка радостно запрыгала.
- Я феей стану!
Она посмотрела на Лину.
- А ты феечка? Феечка Фенечка?
Лина головой покачала.
- Еще нет. Я тоже учиться буду, как ты.
Тереза с Бертой на сестру посмотрели.
- Фиона, ты наша средняя сестра, и должна позвать девочку среднего возраста
между Линой и Майей.
Фиона подошла к зеркалу.
- Две девочки у нас есть, 11 и 7 лет 11+7=18. А 18 пополам будет 9, покажи
нам девочку 9 лет, мечтающую чародеечкой стать.
И зеркало показало девочку девяти лет, читающую книгу про волшебников.
Фиона поманила ее рукой, и девочка вышла к ним в дупло.
- Как тебя зовут?
- Соня.
- Почти сосна! – обрадовались феи, - А мы в сосне и живем! Ну вот, у нас и
появились ученицы!
- Мы феечки! – улыбнулась Майя.
Феи обрадовались, что нашли учениц и начали танцевать от радости.
Обрадованные феи налили из графина в чашки какой-то напиток и дали девочкам.
- Пейте, это волшебный напиток. Выпьете и станете понимать зверей и птиц.
Девочки выпили, феи на них смотрели и не заметили, как из-под стола
высунулась рука спрятавшегося Лёни и стащила колдовской напиток. Сидя под
столом, он волшебную жидкость и выпил.
Глава 2 ПЕРВОЕ СРАЖЕНИЕ
Феи жили в дупле и были очень маленькие, как эльфы.
Такими же маленькими стали и вышедшие из зеркал девочки и спрятавшийся под
столом мальчик.
Маленькая Майя радостно прыгала.
- Я как Дюймовочка, ростом с цветочек!
Ее подруги смеялись.
- Дюймовочка на цветочке сидела, а ты все же повыше цветочка ростом!
И вдруг в дупло влетел большой черный Ворон.
- Кар! Разбойницы! Дупло мое заняли! Сейчас я вас проучу!
Его клюв это грозное оружие, как стукнет по лбу, так и свалишься!
Маленькая Майя испуганно пискнула и присела на корточки. Соня упала в
обморок. Лина закусила губу, что же делать? Перья ему выщипать, что ли?
Три старые волшебницы задумались, что же им делать… И начали варить
волшебный напиток. Лина глянула на них, ее испуг прошел, и она ногой топнула:
- Делом надо заниматься, а не суп варить! Эх, феи, феи, состарились и
колдовать разучились!
Три маленькие старенькие феи заплакали и кивнули. Верно, состарились и уже
не понимают, что делать…
И тут из-под стола вылез Лёня, схватил длинную деревянную ложку, которой
старушки мешали в котле свое колдовское варево и вооружившись ею, как шпагой,
бросился на ворона.
Ворон прикрылся крылом, ложка вошла между перьями и они полетели по дуплу.
Выдернув ложку, мальчик ударил пернатого разбойника по клюву.
- Не на того напал! Улетай с глаз долой!
Феи озадаченно посмотрели друг на друга. Откуда мальчик появился?
- Но это мое дупло! - закаркал Ворон. – А у меня воронята проклюнулись!
Лёня засмеялся.
- Так это ж замечательно! Мы на них летать будем! Значит, дупло станет нашим
общим домом!
Ворон довольно улыбнулся.
- С завтрашнего дня и начнем! – и улетел.
Лина обрадованно кинулась к брату.
- Лёнечка! Ты спас нас!
- Кто это? – спросили феи.
- Братишка мой. Мы близнецы.
Феи удивлённо смотрели на мальчика.
- А ты как здесь оказался?
Лёня обнял Лину.
- Я сестренку спасал. Я за ней следом к вам из зеркала запрыгнул! Вам феечки
нужны, можно я феем буду?
- Фейчик, - улыбнулся Лёня.
- Вообще-то нам мальчики не нужны… - пробормотала Берта.
Сестры с волнением смотрели на нее – она же старшая сестра!
Соне с Майей было просто интересно, оставят мальчика с ними, или нет.
Но Лина бросилась к брату и загородила его собой, раскинув руки.
- Не позволю его обижать!
Тереза ахнула.
- Девочка защищает мальчика…
Лёня с Линой засмеялись.
- Мы защищаем друг друга!
Фиона засмеялась.
- Ладно, оставляем. Ведь это именно он договорился с вороном!
Феи поворожили и у стенки появились четыре кроватки.
- Спите, детки, завтра начнется учение.
- А кефир на ночь? – одновременно спросили дети.
Феи не знали, что такое кефир, но по мановению волшебной палочки, на столе
появилось четыре кружки с молоком.
- Пейте, дети, молоко.
Феечки и фейчик выпили молоко и легли спать.
Глава 3 ВОЛШЕБНОЕ УЧЕНИЕ
Утром Ворон прилетел вместе с воронятами.
Лина фыркнула.
- Уж больно они одинаковые, как мы их различать будем?
- Давайте им цветные ленточки на шейки привяжем, - предложила Соня.
Лёня махнул рукой.
- Снимай свои ленточки, пометим.
Майя удивилась.
- Зачем их отличать?
- Чтобы не перепутать! – воскликнула Лина, - Ты же котенку имя даешь, а не
будешь все время киской звать!
- Верно…- пробормотала Майя.
- У меня идея, тетушки феи! – воскликнул Лёня.
- Говори.
- Давайте им клювики покрасим!
Старушки-сеструшки переглянулись, кивнули, взялись за руки и вместе
пробормотали заклинание.
У воронят тут же изменились клювики. У одного стал синий, как ночь; у
второго зеленый, как листва; у третьего голубой, как дневное небо, а у
четвертого желтый, как летний день.
Лина подбежала к желтоклювику.
- Ты мой желточек!
- А ты мой Синяк! – засмеялся Лёня.
- Полетели, Зеленка! – воскликнула Соня и запрыгнула на вороненка с зеленым
клювом.
- А у меня Голубочек! – улыбнулась Майя.
- Я вороненок, а не голубенок! – обиделся птенчик.
Маленькая Майя засмеялась.
- Тогда я назову тебя Каркушонком, ты же каркаешь!
- А у меня Каррик, - улыбнулся Лёня.
- У меня Кларик! – засмеялась Лина.
- А мой Карлик, - сказала Майя.
Соня покачала головой.
- Какой же он карлик!
- Тогда Карлуша, а еще лучше Карлюша! Так интереснее!
- А у меня будет Варик, - сказала Соня, - все карики, а у меня варик!
Лёня повернулся к Ворону-папе.
- А вас как зовут?
- Шарль Карловарович.
Дети почтительно ему поклонились.
- Мы каркаем, но имена у нас не каркающие, а вороньи, - сказали воронята.
- Какие?
- Ваня.
- Валя.
- Веня.
- А я Сеня, - сообщил совенок.
- Очень хорошо!
- Приступаем к первому уроку, - сказала Берта.
Лёня и девочки с любопытством на книги посмотрели. Феи засмеялись.
- Нет – нет, мы не будем ни читать, ни писать!
- А что делать?
- Летать!
Лина раскинула руки.
- Я готова!
- Так мы же не умеем! – удивилась Соня.
Шарль Карловарович засмеялся.
- А мои сыночки для чего здесь? Садитесь на них и летите!
Феечки и фейчик удивленно посмотрели на птенчиков. Лёня вчера сказал, что
они на них летать будут, в сказке про это хорошо читать, но сесть верхом на
птенчиков на самом деле… Что-то нереальное…
- Как лошадок оседлаем! – засмеялась Майя.
- Садитесь.
Лёня засмеялся.
- Надо говорить: «По седлам!»
Лина покачала головой.
- Нет. По воронам!
Лёня, как настоящий мужчина, помог девочкам сесть на воронят и посмотрел на
фей, кого из них на ворона посадить?
Феи засмеялись и взлетели, они же летающие феи! Но Фиона опустилась на
ворона и ухватилась ему за шею.
- Делайте, как я!
Она пришпорила своего крылатого коня и вылетела из дупла. Ученики полетели
за ней следом, крепко держась за крылья своих летучих скакунов.
- Скакуны-летуны! – смеялся Лёня.
Глава 4 ПОХИЩЕНИЕ
Воронята летели медленно, чтобы не свалить неумелых седоков, пролетели над
речкой, текшей между соснами, полетали между ними.
Дети крепко держались, боясь свалиться, и смотрели только прямо, не рискуя
шевельнуть головой, чтобы не упасть. Никто и не заметил глаз, наблюдавших за
ними из дупла старой приземистой сосны.
Летать оказалось не так уж и трудно, маленькие феечки и фейчик быстро этому
научились и довольные вернулись к феям в дупло.
Ученицы и единственный ученик остались жить в дупле с феями, а Ворон со
своей Вороной свили гнездо на соседней ветке и воронята – летающие конята, спали
там.
Ночью Лина проснулась от охватившего ее чувства тревоги. Что-то случилось!
Девочка осмотрелась, но все было спокойно, все спали, и брат, и подружки, и
феи-старушки.
И вдруг в дупло бесшумно шагнула сова, переступив с ближайшей ветки.
Девочка замерла, что такое? Сова тоже претендует на это дупло? Может, феи с ней
тоже договорятся, и они будут еще летать и на совятах? Днем на воронятах, а
ночью на совятах… А спать-то когда?
Сова – птица ночная, она в темноте видит прекрасно. Стоя у входа, она
осмотрелась, подошла к одной кроватке, обняла крыльями спящего мальчика и вышла
из дупла.
Лина вскочила.
- Брата украли!!!
Феи глаза открыли.
- Надо Сову позвать, она птица мудрая, - сказала Берта.
Лина руками всплеснула.
- Так она Лёню и украла!!!
- Летим к сове, - сказала Берта.
Девочки сели на воронят, а феи сами летели.
Они вылетели из дупла и подлетели к старой толстой сосне на другом берегу
Сосновой реки.
На краю дупла сидела большая сова.
- Отдай Лёньку! – закричала Лина.
Сова улыбнулась.
- Отдам. С одним условием.
- С каким? - одновременно спросили феи и феечки.
- Вы феи, состарились и забыли, что вороны ночью спят!
- А совы днем, - сказала Лина. – А мы тоже ночью спим!
- Ну хорошо, - сказала Сова, - но у вас девочки и мальчик. Вот пусть девочки
днем на воронятах летают, а мальчик вечером на совенке. Отдам вам фейчика. но
только с моим дорогим совенком!
Лёня засмеялся.
- Я маленький фейчик, будущий волшебник, пока я еще даже и не учусь, но есть
у меня одна идея…
- Говори!
Мальчик подошёл к совёнку.
- Дай мне одно пёрышко.
Совёнок протянул ему свое крыло.
- Бери.
Лёня выдернул перо и протянул состарившимся феям.
- Подуйте на него.
Феи дунули на совиное перо, и Лёня провел им по глазам воронят.
- Теперь они и ночью видеть будут.
- А я? – жалобно спросил совёнок, - А я днем чего-нибудь увижу?
Лина засмеялась, выдернула у воронёнка одно перо, дунула на него и провела
по глазам совёнка.
- Теперь ты и днем все будешь видеть! Во всяком случае, надеюсь…
Феи ошеломленно смотрели на них.
- Да вам ничему учиться и не надо…
- И всё-таки мы будем учиться, - одновременно сказали три девочки и один
мальчик, появившейся совершенно неожиданно для фей.
Феи кивнули.
- С удовольствием будем вас учить!
Ученики волшебной школы стали учиться колдовать и летать. Девочки на
воронятах, Лёня на совёнке.
Они собирали травы, а зелья из них готовили по волшебным книгам. Однажды,
когда они находились на лугу, собирая цветы и травы, а птенцы гонялись за
бабочками, Соня сказала:
- Наши учительницы – феи состарились и все забыли.
- Что? – спросили подруги.
- Что могут омолодиться!
- Поможем? – спросила Майя.
- Конечно!
- А как?
- Я прочитала в книге, какие травы для этого нужно собрать!
- Покажи!
Соня достала волшебную книгу фей и показала подругам и другу «Омолаживающая
микстура».
И они стали собирать травы для волшебного напитка. Собрали нужные цветы и
травы и принесли их в дупло. Когда феи куда-то улетели, приготовили волшебный
напиток, налили его в кувшин, и когда феи вернулись, добавили им в чай. Феи
выпили, позевали и спать легли.
Юные фейчики-чародейчики легли в свои кроватки, посматривая на фей. Но с
маленькими летающими старушками ничего не происходило, и будущие волшебники
уснули.
|