Пятница, 29.03.2024, 09:33
Придумай
сказку
Приветствую Вас Гость | RSS | Регистрация | Вход
Меню сайта

Категории
Сказки, придуманные детьми
Сказки, придуманные взрослыми
Сказки, придуманные взрослыми вместе с детьми
Видео-сказки
Наши авторы

Поиск

Мнение о сайте
Оцените наш сайт
Всего ответов: 4566

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Analysis
Рейтинг@Mail.ru

Главная » Сказки, придуманные детьми

Сказки про мышку Мию

Автор: Мельникова Марина,
ученица 4"А" класса средней школы № 1
р.п. Охотска, Хабаровского края.

Учительница: Кузнецова Марина Викторовна.

(об авторе)

Сказки про мышку Мию

Если Вы когда-нибудь были увлечены чтением  или интересной игрой, если Вам когда-нибудь было жаль расставаться с  полюбившимися героями – вы поймете меня.

Когда мне в руки попал замечательный диск  «Мышка Мия и большая шляпа»,  я день  напролет (потому что были зимние каникулы) путешествовала с Мией по загадочным  и непонятным пока еще для меня физике, химии, биологии и астрономии, изучала  основы этих наук, боролась с врагами храброй мышки. А потом игра закончилась...

Мне стало очень грустно. И тогда я стала сама  для себя сочинять продолжение истории про мышку Мию, про ее новые приключения,  про встречи с новыми науками, которых так много. Очень скоро в моих сказках  появились родители Мии, папа Писк и мама Мыша, и ее старший брат Мышица, ведь  не может же маленький мышонок жить один в большом и страшном лесу. А еще сама  собой «придумалась» мудрая Тетушка Сова, которая знает все на свете, потому что  живет уже много-много лет, и школьный учитель Старый Мышарь, задающий Мии  сложные вопросы.

Так на свет появились «Умные сказки», в  каждой из которых рассказывается не только о новых приключениях мышки Мии  (кстати, становящийся все больше похожей на меня), но и задается «умный»  вопрос, помогающий понять, как здорово быть любознательным и дружить с книгой.

Надеюсь, что Мия понравится вам так же, как  она в свое время полюбилась мне.

Сказка про  то, как Мышка Мия хотела стать писателем

Маленькая мышка Мия была очень  любопытным мышонком. В день она задавала своим родным миллион, нет – два  миллиона всяких разных почему: почему тень убегает, когда мимо проезжает  машина; почему мыло щиплет глаза; почему нужно есть продукты, которые ты не  любишь; почему нет книжки, в которой было бы написано про все-все сразу.

И Мия решила написать такую книжку сама, чтоб было и интересно, и весело,  и познавательно, и не скучно, как в учебниках. Да, разве я не сказала, что Мия  еще была большая фантазерка и могла   придумать целую историю про что угодно: хоть про два шарика, когда  играла в компьютерную игру, хоть про снежинку, которая упала к ней на ладошку,  хоть продолжение Гарри Поттера.

И вот уселась Мия за стол,  достала стопку бумаги (книжка ведь получится большой), много ручек разных  цветов, чтоб веселее книжка получилась и приготовилась писать. Час просидела  Мия,  два, уже и ноги затекли, и спина устала, а на бумаге, кроме каких-то каракуль и  всяких цветочков ничего не появилось.

– Ну, почему у меня ничего не получается написать, –  задала Мия очередной вопрос Маме Мыши, – ведь писать я умею. Вот  смотри, какая у меня получается красивая буква  А, а Б – просто замечательная. А книжка все равно не выходит!

 – Любому  делу нужно учиться, – ответила мама Мыша, помешивая сырную похлебку.

Тут на запах похлебки на кухню заглянул папа Писк,  и Мия сразу же пристала к нему с вопросом:

– А где учат на писателя?

– Охо-хо, даже пообедать по-мышачьи не дашь, – вздохнул  папа Писк, – давай в книжках ответ поищем.

Надо сказать, что в этом доме было много разных  книжек, потому что все любили читать, и Мия в том числе.

– Папа, ты такой несовременный! – возмутилась Мия, –  книжки – это долго. Давай лучше заглянем в Интернет! – Мия была еще и  продвинутым мышонком и знала, что в Интернете можно найти ответ на любой  вопрос.

– Ну, давай, любознательная моя. Это и в самом деле  любопытно, – пробормотал Папа Писк.

Уже и похлебка остыла, уже и Мама Мыша к ним  присоединилась, а однозначного ответа они так и не нашли. Ведь что  получается?  Кто-то из писателей учился в  институте на биологическом факультете, кто-то – на врача, кто-то – в  хореографическом училище, кто-то – заканчивал курсы секретарей, кто-то, вообще, – ходил в народ или был самоучкой, а если и  шел в Литературный институт, то после того, как уже  стал писателем.

– Значит, институт не главное… А что главное? –  подумала Мия и тихонько выскользнула на улицу.

Она решила спросить это у Тетушки Совы, которая  считалась в их городе самой умной и могла дать ответ на любой вопрос. 

Тетушка Сова внимательно выслушала Мию и, поправив  очки, проухала:

– Понимаешь ли, детка, тут и учиться, собственно  говоря, не надо. Надо только уметь слушать, видеть, примечать все, что тебя окружает, что вокруг происходит. И тогда  слова сами придут…

Тетушка Сова еще что-то говорила, а Мия уже  побежала слушать и видеть. Она была очень внимательна и заметила много того,  чего раньше не замечала: что трава не просто зеленая, а разноцветно-зеленая;  что ветер не просто дует, а как будто поет песенку, что зайчиха повела за собой  волка, чтобы защитить своих зайчат.

Ой, как интересно, – в который раз  восклицала Мия. Вдруг она почувствовала, что как будто какие-то  непонятные существа стали перешептываться в  ее голове – сами как-то вдруг стали складываться слова, предложения. И Мия  быстро побежала домой, чтобы ничего не забыть.

Она уже буквально пролетела мимо дупла Тетушки  Совы,  а та только закончила свое уханье:

– Еще, детка, нужен дар Божий, талант.

Что такое дар Божий, Мия спрашивать не стала. Она  смутно понимала, что не только желание что-то написать, но и умение написать  так, чтобы это было интересно другим – это и есть этот самый талант. 

И она чувствовала в себе этот дар сейчас, и боялась  его потерять, поэтому прибежала домой, села за стол и почти на одном дыхании  написала  историю про то, где нужно  учиться, чтобы стать писателем.

А вы как  думаете, есть у Мии  талант?

Ответ на вопрос: где нужно учиться, чтобы стать  писателем, вы найдете, прочитав ключевые.

Сказка о том, как «железо» поспорило, кто в  работе главный

С тех пор, как мышка Мия  подружилась с умной улиткой Snail, у  нее буквально не было свободной минутки, потому что порой Snail подкидывала Мие действительно сложные задания.

Когда Snail загадала Мие свои новые загадки, у Мии чуть волосы  на шкурке не встали дыбом: нужно было найти слова, в которых встречается  аббревиатура ПК. Сначала Мия вообще не поняла о чем идет речь, потому что слово  «аб-бре-ви-а-ту-ра» и выговорить-то не могла, потом ей показалось, что  «аб-бре-ви-а-ту-ра» – это страшный зверь, который, если не  найти ему слова, попросту проглотит всю ее родню.

Мия недолго тряслась в  страхе, а, немного подумав, кинулась за советом к Тетушке Сове, и та, как  всегда, успокоила Мию:

– Детка, аббревиатура –  это вовсе не страшный зверь, не надо ее бояться.  Аббревиатура – это такие слова, которые  получаются, если от каждого слова взять по чуть-чуть и сложить вместе.

Тетушка Сова протерла  очки и продолжила:

– Ну, например, моя фирма  называется «Умсовгол», а все знают, что это Умная Сова Всему Голова. Или  Магазин дядюшки Филина «Темлес»…

– Знаю, знаю, – прервала  Мия Тетушку Сову, – это Темный лес, так на вывеске написано!

– Умница, – похвалила  Тетушка Сова и усмехнулась, – теперь ты знаешь, как справиться с  аббревиатурой.

И мышка Мия, счастливая и  довольная собственной сообразительностью, пошла выполнять задание. Она  напечатала, все слова, что знала: шлюпка, покупка, шляпка и в задумчивости  уставилась на монитор, на ум больше ничего не шло.

Тогда она обратилась за  помощью к маме Мыши, и та подкинула Мие несколько слов: халупка, присыпка.  Вскоре на запах сырной похлебки явился папа Писк и тоже включился в игру: «А  вот еще – сурепка, Алупка, филантропка». А там со школы вернулся и старший брат  Мии –  Мышица, который тоже вспомнил  несколько слов: скрипка, тяпка, кнопка. Совместными усилиями они набрали не  один десяток слов с ПК.

Теперь Мие оставалось  только оформить свою работу. Она трудилась за компьютером больше часа, пока не  получила то, что хотела. Любовно оглядев плоды своего труда, Мия свернула все  окна, включила печать, поймала выскользнувший из принтера лист со своими  словами и побормотала любимую фразу: «Вот до чего техника дошла!»

Вдруг в наступившей  тишине раздался металлический скрежет и глухой голос проревел:

– Это не техника дошла,  это  я сам до всего дошел!

Мия в страхе оглянулась.  Никого. Только почему-то как-то необычно мигал огонек запуска на системном  блоке компьютера.

– Кто здесь? – прошептала  Мия?

– Это я, Его Величество  Компьютер! Это я сам до всего дошел!! Если бы не я, ничего бы у тебя не  получилось!!!

– Почему это? – спросила  Мия, едва опомнившись от страха.

– Потому что во мне много  полезных программ, а мой жесткий диск полон разнообразной информации, а мое  материнское плато хорошо укомплектовано, а мой процессор быстро выполняет все  операции, а…

– Позвольте, милейший, но Вы неправы! Если  бы не я, то ничего бы не получилось, – проскрипел принтер. – Это я, если  позволите, напомню, с невероятной быстротой и четкостью отпечатал и слова, и  картинки! Это мои картриджи трудились не покладая своих иголочек!!

– Интересненько получается, – включился в  разговор модем, – чтобы это вы там  выполняли бы и печатали, если бы мы с моим братом Интернетом не дали бы Вам  информацию.

– Это Интернет бродил по  Всемирной паутине, а я скачивал информацию…

– Это мы главные, – поддержал  брата Интернет, – это без нас ничего не было бы!

– Ага, можно подумать, – кликнула  своими кнопками Компьютерная мышь, – а кто вам всем давал команды, что кому  делать? Я! Это я руковожу вами, и значит я главная!

-Нет, уж извините, но это  я главная, – застучала клавишами Клавиатура, – это я набрала весь этот текст…

– Но это неправда, – прокрутил  своим барабаном Сканер, – а что бы вы делали без этих великолепных картинок,  которые я вам сканировал? Это я главный, потому что голый текст вовсе не  впечатляет, и потому я, а никто другой –  главный!

– Стойте, стойте! –  прервала их мышка Мия, чуть не плача, – вы все неправы!!!

– Почему? – пискнула  Флешка, – я тоже могу быть главной…

– Да потому, что все вы  вместе взятые очень помогли мне справиться с заданиями Snail. Я не  могла бы так хорошо выполнить работу, если бы не Его Величество Компьютер, и не  Принтер, и не Модем и Интернет, и не Мышь и Клавиатура, и не Сканер и Флешка! Каждый  из вас сделал свою часть работы, а вместе получилось большое хорошее дело!

– Как это? – зашумели все  устройства одновременно. – А кто же тогда главный?

– Да нет главных, – принялась  объяснять Мия, припомнив уроки информатики Старого Мышаря, – вот Вы, Клавиатура  и Сканер, – устройства ввода информации; Вы, Принтер,  – устройство вывода информации; Вы, Флешка, –  устройство хранения информации; Вы, Мышь, – устройство управления; Вы, Модем, –  устройство связи и передачи данных; Вы, Интернет,– кладезь информации; а Вы,  Его Величество Компьютер, просто незаменимы в организации работы всех  остальных. Поэтому…

– Вот, значит, я все-таки  самый главный, – прогудел Компьютер, перебив Мию.

– А нам кажется, – пропели  до сих пор молчавшие колонки, – что, если бы не Мия, то ничего бы у нас у  каждого по одиночке, да и у все вместе взятых,  не получилось бы. Потому что это Мия  придумала, что нужно делать, где что нужно брать, в каком порядке нам работать.  Без мысли Мии, ее знаний мы так бы и остались безмолвными и безработными…

– А ведь верно, – после  минутного замешательства подхватили устройства, – если бы не Мия, которая дает  нам работу, мы так бы и пылились в темном углу. Слава Мии! Слава ее мысли! –  кинулись к Мие Компьютер, Принтер, Сканер, Мышь, Клавиатура, Колонки, и Модем с  Интернетом. – Качать ее! Качать!

Но тут привлеченные шумом  в норку заглянули мама Мыша, папа Писк и братец Мышица. Они с недоумением  посмотрели на сияющую как медный пятак Мию, а все устройства тихо и незаметно  заняли свои места и слажено замигали своими настройками.

А Мия, продолжая  буквально светиться изнутри, подумала:

– А все-таки, это я  главная!

Но простим ей это  бахвальство, потому что, признаемся честно, что если бы не Мия, то  действительно ничего бы не было!

Сколько терминов, связанных с устройством и работой  компьютера и дополнительных устройств использовано в сказке?

Сказка о том, что неглавные не  всегда второстепенны

– Привет! А  вот и я! – радостно воскликнула мышка Мия, врываясь в класс.

– Привет,  – как-то вяло и неохотно отозвались со всех  сторон ее подружки.

– Что  случилось? В чем дело? – возмутилась Мия.

– Крыска вчера  попала в капкан и сломала лапку, – запищали со всех сторон  мышки.

– Тише, Мыши,  не шумите, а на доску посмотрите, – стукнув по столу указкой, начал урок  мышиного языка Старый Мышарь, – кто мне скажет, чем различаются выделенные  слова в этой фразе:

Раздается  громкий плач, надрывается малыш.
«Тише,  деточка не плачь»! – успокаивает мышь.

Видно, мысли  Мии еще витали где-то в облаках или еще не проснулись, да и в глаз что-то  попало, потому что она вдруг заметила, что Мягкий знак вдруг хитро ей  подмигнул, воровато огляделся по сторонам, достал из кармана мобильный телефон  и зашептал в трубку:

– Алло,  братан, это я. Есть предложение свалить отсюда. Меня здесь никто не любит, не  замечает. Ты, говорят, звука не имеешь, твое место только в конце слова. Еще,  прикинь, и воспитывают: к пацанам близко не подваливай, они тебя в дело втянут,  ходи с дамами культурными…

– Аналогично,  кореш, – ответил брат Твердый знак (а мышка Мия даже и не удивилась, что слышит  невидимого собеседника). Меня вообще, в натуре, непонятно за кого держат.  Разругаются тут буквы, а я их на «стрелке» разделять должен, чтоб они не  покалечили друг друга. Давай свалим! Пусть без нас покувыркаются, посмотрим,  что выйдет! – и, заголосив любимую песню «А мы ведь знаки и что-то значим»,  Мягкий и Твердый зашагали прочь из государства Русский язык.

Все осталось  вроде бы по-прежнему, но Мия с ужасом заметила, что мир как в кривом зеркале  неуловимо изменился, стало происходить что-то невероятное:

Вдруг прямой, красивый угол
 
превратился в бурый уголь,
  а стальной и ровный шест
 
обернулся цифрой шесть.
  Прочертил кривую мел,
 
и корабль сел на мель.
 
 
Закатился в дырку шар? –
  лучше попусту не шарь,
  а прибей на дырку жесть,
  чтоб не делать глупый жест.
 
  А нездешний мальчик Пит
 
попросил плаксиво пить.
 
Он, наверно, что-то съел
 
и на попу с визгом сел.
 
  «Впереди крутой подъем,
  ну, скорее, мам, подем»! –
  раздается Мишкин крик,
  что коверкает язык.
 
  Рыбаки пришли на тонь,
  и запели песню в тон:
    «
Сколько дело ты не ладь
 
не пойдет оно на лад,
 
коль исчезла разом буква,
  не имеющая звука».

Тут  мышка Мия стряхнула с себя оцепенение и кинулась вслед за непутевыми  братьями-тинэйджерами:

–  Эй, стойте, подождите! Вы же не можете так поступить со всеми!  Вы же видите, что без вас никак обойтись  нельзя!!! Если убрать из слова твердый или мягкий знак, то меняется и смысл  слова,  и существительное превращается в  глагол, и стиль речи совсем становится другим, – горячо доказывала Мия, догнав  братьев, а те только ухмылялись в ответ, выдувая из жвачки огромные пузыри.

–  Милые, хорошие знаки, вы ведь действительно многое значите! Вот ты, например,  Мягкий знак, позволяешь отличить мужской род от женского, единственное число от  множественного. Еще без тебя не обойтись при написании корней, без тебя воробьи превратятся в калек и не смогут взлететь. А без тебя, Твердый знак, нельзя  написать ни одного слова с приставкой, если корень начинается с гласной е, я,  ю… – Мия шмыгнула носом и, чтобы наглые братья-знаки не видели набежавших на  глаза слезы, она повернулась, безнадежно махнула рукой  и побрела назад.

Твердый  и Мягкий взглянули с удивлением на маленькую мышку, почесали затылки и решили  вернуться в государство Русский язык. Они решили вернуться не только потому,  что им стало стыдно за свое поведение, а потому, что они, в сущности, были не  наглыми тинэйджерами, а добрыми старичками, которые всегда спокойно, достойно  занимали свое место в слове. Это осколок кривого зеркала, который попал Мии в  глаз, так неузнаваемо их изменил.   Старички – молчуны   прекрасно  понимали, что в языке нет ничего лишнего, всему отводится своя роль, которую  никто кроме него сыграть не сможет…

–  Мия, о чем ты думаешь? – прервал философские размышления Мии Старый Мышарь. –  Что ты поняла сегодня?

–  Я поняла, что не всегда неглавные являются второстепенными, и без них никак  нельзя  обойтись, – гордая собой,  заявила Мия. Она хотела всем рассказать о  том, как додумалась до этого, но ее прервал звонок.

–  Странно, – подумал Старый Мышарь, – и ведь не слушала весь урок, а как тонко  подметила.

А  мышка Мия поспешила навестить свою   подружку Крыску, которой сегодня не было на уроках. Без этого тихого,  незаметного существа в классе было как-то пусто и неуютно…

Какую норму русского литературного языка  пришлось нарушить автору сказки, чтобы раскрыть характеры знаков-перевертышей?

Сказка про то, как Мышка Мия учила правила  орфографии

Вообще-то, у Мышки  Мии была прекрасная память: она могла с первого раза запомнить любую рекламу,  что постоянно показывало мышиное телевидение, вот только таблица умножения  почему-то не запоминалась. А сегодня   Старый Мышарь, учитель мышиного языка, задал повторить все изученные  правила: безударные гласные в корне слова, про то, как определять суффиксы в  словах и как их правильно писать, а еще повторить, что такое синонимы. Мия  открыла учебник и пришла в ужас, сколько много надо сделать.

А на улице ярко  светило солнышко, пели птички, резвились мышки-подружки. Мия решила побыстрее  справиться с задание и выучить самое главное правило. Но вот вопрос: какое  правило самое важное? Мия не стала долго раздумывать и, как обычно, побежала за  советом к Тетушке Сове.

Поправив очки Тетушка  Сова пробормотала: «Детка, сколько живу на белом свете, а живу я долго, но что-то  не припомню, чтобы слышала про самое важное правило. Боюсь я не смогу тебе  помочь».

«А еще самая  умная», – зло пробормотала Мия и побрела домой

Идти было  недалеко, только пересечь дорогу, по которой оживленно сновали автомобили  лесных и полевых жителей. Мия остановилась на красный свет светофора и стала  рассматривать проносящиеся мимо машины. Она заметила, что транспорт едет не как  попало, а по правилам: кто стоит на месте, уступает дорогу, кто важно  проезжает; кто сворачивает, а кто едет прямо.

«Интересно, – подумала  Мия, – а есть ли на дороге самое главное правило? Допустим, всем ехать прямо? А  если мне нужно свернуть? Как быть? Вылезать и идти пешком? А машину? Бросить  посреди дороги? Но она же будет мешать, на  нее наедут другие машины, водители разобьются, пешеходы будут помогать  пострадавшим, все опоздают на работу! Ужас! – подумала Мия, – нет уж лучше по  правилам!!!»

Картина, которую  представила Мия, и впраду была ужасная…

И тут Мия услышала  мелодичный звоночек, так было всегда, когда ей в голову приходила гениальная  мысль.

– Самых важных  правил не существует! – гордая собой, вслух заявила Мия, а стоящие рядом  зверюшки непонимающе уставились на нее. – Все правила важны! Чтобы был порядок!  А то каждый будет писать, как ему вздумается, а другие не смогут этого понять.  Ну например, какой-нибудь грамотей, не будем уточнять какой, напишет:

Лижу на кровати, в окошко гляжу,
  Конфету на палочке нежно лежу.
  А другие прочитают и воскликнут:
  Прилег на конфету и лижешь кровать?
  Пожалуй, карету пора вызывать!

Ну, в смысле с  головой непорядок, пора в больницу. А писавший обидится: «Сами дураки!» А потом  они подерутся, поставят друг другу синяки, разорвут одежду, родители будут их ругать,  а то и поссорятся друг с дружкой, семьи объявят войну… Опять катастрофа!

Или какая-нибудь  принцесса в будущем, не будем подчеркивать какая, поставит не там знак препинания  под своим указом: «Казнить нельзя помиловать» и кого-то из-за этого лишат жизни.  Кошмар! А вся неразбериха из-за того, что кто-то, не будем говорить кто, не  хотел учить правила, хотел облегчить себе труд, искал самое важное правило!

И Мия побежала  домой выполнять задание, повторяя: «Правила всякие нужны, правила всякие важны.  Если правил вдруг не станет – хаос в мире будет править. Немножко не в рифму, –  успокоила себя Мия, – зато правда!»

Мия все-таки  выучила ВСЕ правила, а после написала очередную сказку про свои поиски самого  важного правила, чтоб другие мышата не повторяли чужих ошибок.

«Сколько слов  синонимов вы обнаружили в данном тексте?» – Мия не удержалась и показала,  что не даром сидела за учебниками, поставила точку и побежала во двор.

Категория: Сказки, придуманные детьми | Добавил: subadmin (08.04.2010)
Просмотров: 8231
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
     
  Придумай сказку © 2010-2024
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz