Автор: Почканов
Данил Романович. Город Кирово-Чепецк ДОУ
№ 1, группа № 7 (об авторе)
Подарок для мамы
Жил-был
на свете мальчик. Звали его Данил, по фамилии Почканов. Шестого марта
он ушёл как обычно в детский сад. А вернувшись вечером домой, его ждал
сюрприз. Квартира была украшена воздушными шарами, везде висели
гирлянды и был накрыт большой праздничный стол. Дома было очень много
народу. В них он узнал своих бабушек, дедушек, тётей, дядей, братьев и
сестёр. Семья была дружной и большой. Все любили Данила, он был самый
маленький. Оказалось, у Данила сегодня день рождения, ему
исполнилось четыре года. Праздник проходил весело, было много
конкурсов, танцев, песен. Но самое главное – Данил получил много, много
подарков. И вот праздник закончился и гости разошлись. Данил остался
наедине со своими подарками. Он сидел на полу и разворачивал красивые
шуршащие упаковки. Ух ты, тётя Люда с дядей Серёжей подарили железную
дорогу, папа с мамой – большого робота, он сам ходил, шевелил руками,
вертелся во все стороны и мигал весёлыми огоньками. Дед Коля с бабушкой
Ниной подарили костюм, а папины родители – большой, красивый велосипед.
Он ещё долго рассматривал свои подарки, пока не остался последний – это
что-то плоское, прямоугольное. Он быстро достал его из упаковки и это
была книга –«Волшебник изумрудного города». Данил очень обрадовался
такому подарку, ведь очень любил, когда ему читали вслух. Сам он ещё не
умел читать, но буквы уже учил. И вот, сидя в окружении подарков, он
подумал о том, как хорошо получать подарки и вообще какой это
замечательный день – день твоего рождения! Посидев ещё немного, он
решил: а ещё приятней дарить подарки, потому что так интересно смотреть
налицо именинника, когда тот открывает подарок. На лице появляется
улыбка и оно светится откуда-то изнутри. «А чей же следующий день
рождения? -подумал Данил - Надо бы завтра спросить у старшего брата
Ильи! Он-то точно знает, ведь он старше меня на целых десять лет!»
Следующим вечером Данил спросил у брата: - Илья, чей день рождения следующий? Илья прищурил глаза и хитро сказал: - Мамин! - Мамин день рождения? А когда? - Через месяц и два дня. Данил знал, что такое два дня, но что из себя представляет месяц –не знал. - А месяц это сколько? - Это, Данил, четыре недели. - Четыре недели? Значит, у меня есть время подумать, что подарить маме. Прошло ещё какое –то время и Данил решил, что маме он подарит открытку,
но не какую-то там, купленную в магазине, а он её сделает собственными
руками. И он принялся за работу. Чтобы было всё аккуратно, ему помогал
брат. И вот открытка готова! На ней была нарисована смешная девочка в короне и с волшебной палочкой. - Это моя мама. - А зачем ты маме нарисовал волшебную палочку? Данил отвечает: -А ты не знал, что наша мама – фея! Так трудный день был закончен, Данил с хорошим настроением лёг в
постель, закрыл газа и подумал: «Что-то не хватает в моей открытке. А
вот что?» Потом он сообразил – не хватает самого главного – самого
поздравления и подписи на самой открытке: ведь любимой маме он мог
много чего пожелать, но вот как это написать? Ведь он ещё не умел
писать и читать! К кому же обратиться за помощью? Он взял телефон и
набрал две цифры: 3 и 6, потому что в алфавите было 36 букв. Бах,
бух, всё вокруг Данила закружилось, завертелось! Свет стал меняться
всеми цветами радуги. Вдруг всё затихло, свет исчез. Он увидел тёмное
небо и много, много звёзд на нём. Небо стало расходиться в стороны и
почему-то Данилу показалось, что он в театре, расходится занавес, но
вместо сцены, он увидел большую зелёную поляну. На ней росли цветы, но
их размеры были очень большие и Данил понял, что он попал в страну букв
и цифр – «Буквоцифрия». - Вот где я найду помощь! – догадался Данил. Вдруг откуда не возьмись, появилась цифра 4. - Здравствуй, Данил. -Здравствуйте цифра 4. - А откуда Вы знаете моё имя? - Мы всё и про всех знаем! - Я хочу тебе помочь! Ты хороший мальчик и тебе недавно исполнилось 4 года. - Да, это правда, и Вы знаете о моём желании? - Да, знаю, твоё желание очень хорошее! - Вы поможете мне? - Нет, этот вопрос будет решаться через час на комиссии «Буквоцифрии». Так давай же поспешим, тебя там будут ждать! Они тронулись в путь. Пройдя поляну, его взору открылся очень красивый вид: вдалеке виднелся замок. - Вот такой и должен быть сказочный замок! Высокий, со множеством башенок, а перед замком раскинулось много
маленьких домиков: круши домов были из разноцветной черепицы. У каждого
крылечка были посажены сказочные цветы. Между собой домики соединялись
брусчатыми дорожками. Дорожки стекались в небольшую площадь, в центре
которой стоял фонтан в виде раскрытой книге, а вместо воды лилась
газировка. А за замком простирался большой цветущий парк. Вот в этот
парк и вошли 4 и Данил. Под яблоней Данил заметил скамеечку, на которой
сидели буква З и цифра 3. Они играли в шахматы. - Как они похожи! – шепнул изумлённо Данил. - Да, они у нас не разлей – вода! Вдруг буква З и цифра 3 захлопали в ладоши и закричали: - Ничья, ничья! - У них всегда игра заканчивается ничьей, - заметила цифра 4, - пошли дальше! Данил заметил, что не далеко от него течёт маленькая речка, а через неё
мосток. Проходя через мостик, Данил увидел, что по одну сторону плавают
белые лебеди, а по другую – чёрные. - Они похожи на цифру 2!. - Так точно! - А почему они разные: белые и чёрные? - Чёрные двойки – это оценки за невыученные уроки. - А белые? - За плохое поведение. В стране «Буквоцифрия» считают, что у детей не
может быть плохого поведения. Все должны быть жизнерадостными и
подвижными. - Надо же, обязательно расскажу об этом своему брату! Они двинулись дальше. - Вот под тем деревом стоит цифра 1. - Она плохая! - Нет, она волшебная цифра. Данил достал из кармана 5 конфет. - Данил, сколько у меня конфет? - Пять! - А теперь возьми цифру один и поставь её перед пятёркой. Данил так и сделал. - Какая же цифра получилась? - Пятнадцать! – закричал он. И на его глазах кучка начала увеличиваться! - Ну, считай теперь свои конфеты! - их 15! -Правильно, видишь какая волшебная цифра. Возьми себе эти конфеты. Данил поблагодарил цифру 4 и они пошли дальше. Вдруг перед ними
возникла картина: на траве лежал ковёр для греко-римской борьбы. Но
здесь боролись цифра 6 и 9. Так у них это ловко получалось, что Данил
не мог понять: где 6,а где 9, потому что в борьбе они переворачивали
друг друга, то на ковре две шестёрки, то две девятки! Цифра 4 с Данилом
прошли мимо них молча. - Вот полюбуйся, наша красавица стоит, платье новое примеряет, бусы, бантики. - Да ведь это цифра 8! - Эту цифру все дети знают. С ней связан очень хороший праздник. - Я знаю, я знаю –это Восьмое марта, Международный женский день. Его отмечают все мамы. - Молодец! А дальше их ждал ещё один сюрприз. Данил увидел в резной беседке
знакомое лицо- это была Маша из его группы. Она сидела за партой и
выводила цифры, а учителем у неё была цифра 5, которая учила девочку
решать примеры. Данил знал, что Маша любит играть со своими старшими
братьями в школу. Они продолжили свой путь дальше. У большого дерева
цифра 7 играла в прятки и читала считалочку. Цифра 7 играет в прятки, ищет минус, ищет плюс, Знак равно стоит в догадках, вдруг я в цифре ошибусь! А волшебная семёрка знаки быстро все нашла, Всех расставив по порядку, им задание дала, Как решить задачку эту, где поставить минус, где поставить плюс, Чтобы знали дети знаки наизусть! Данил удивился и спросил у цифры 4: - А с кем это цифра 7 играет в прятки? - Она играет со знаками: плюс и минус, умножение и деление. Они продолжили путь дальше. Закончился парк и они вошли в маленький городок, не спеша вышли на площадь. - Вот мы и пришли. Данил увидел дворец «Буквоцифрии». Вблизи он был ещё красивее. - Нам туда? – Данил показал рукой на дворец, - Да, пошли. Не успели они подойти к дверям, двери сами открылись, Данил охнул. - Не охай, ты же в волшебной стране! – сказала цифра 4. Они прошли через двери и оказались в большом светлом зале. Посреди зала
стоял большой дубовый стол в виде буквы П. За столом сидели буквы и
разговаривали между собой. Это были живые буквы. Данил смотрел молча и
хлопал ресницами. Вдруг наступила тишина и в зал вошли буквы П, А и Д.
Они сели в этом же порядке, что и вошли в центре стола. Данил понял,
что главная здесь буква А, потому что она первая в алфавите, она была в
красной мантии и больших крупных очках. - Тише, тише! – сказала
буква А, - начинаем нашу комиссию. На повестке дня один вопрос: к нам
обратился за помощью Данил Почканов. Слушаем, Вас, Данил. -
Здравствуйте, я Данил Почканов. Мне четыре года. У моей мамы скоро День
рождения. Я сделал для неё открытку и мне нужно её подписать, а я не
умею. Ой, открытку – то я забыл дома! Буква А открыла папку, которая лежала перед ней и достала от туда его открытку. - Вот эта? - Да, а откуда она у Вас? Тут в разговор вступила буква Д: - Твою открытку нам переслали твои книжки. - Как это? - Скажи Данил, из чего состоит книжка? - Из сказок, рассказов. - А сказки из чего? - Из предложений! А предложения состоят из слов, слова из букв. - Вот видишь, мы везде! Так твоя открытка и оказалась у нас. Буква Э сказала: - Это хорошее дело, надо помочь мальчику! Буква У: - Учить надо было буквы! - Я не знаю весь алфавит, но ещё не умею читать и писать. Буква П: - Поймите, он ещё маленький, у него ещё три года до школы! Тут слово снова взяла буква А: - Расскажи нам весь алфавит. Данил встал в центр зала и начал рассказывать: А – акация цветёт, Б – бегония растёт, В – василёк расцвёл на поле, Г – гвоздика зацвела, Д – Данил бежит с букетом, Е – ель на новый год пришла и подарки принесла! Ё – ёжик гриб несёт на спинке, Ж – жаба квакает в пруду, З – заяц бегает в лесу. И – иней веточки покрыл, Й – чаще пишется в средине или даже в конце слов. К – кошка ласково играет, Л – лось по лесу пробегает, М – мышка прячется от кошки, Н – незабудка расцветает, О – одуванчик облетает. П – попугай стихи читает, С – соловей поёт в лесу. Т – тигр в полоску отдыхает. У – утка плавает в пруду. Ф – флаг на праздниках несут. Х – хлеб в печи пекут. Ц – цапля ходит по болоту, Ч – чайка вьётся над рекой. Ш – шкаф в углу стоит большой, Щ – щука плавает в реке. Ъ – твёрдый знак стоит в средине, Ы – Ы в средине и в конце. Ь – мягкий знак слова смягчает. Э – экскаватор уезжает. Ю – юла пошла плясать. Я – як ушёл гулять. Когда он закончил, буквы зааплодировали, им очень понравился алфавит в стихах. Буква М: - Молодец! Буква Т: - Такому хорошему мальчику мы обязательно поможем! Восклицательный и вопросительный знак выкатили в центр зала школьную доску. Буквы встали кучкой около доски. Буква Н: - Ну, давай, Данил, читай своё поздравление!
Данил начал читать.
Маму я свою люблю, Ей подарок подарю. Я подарок сделал сам Из бумаги с красками. Маме я его отдам, Обнимая ласково.
Как только с его губ слетали слова, та буква чья шла очередь, прыгала
на доску и отскакивала от неё словно мячик, а на доске оставался её
отпечаток, как на первом снегу след от ботинка. Когда Данил закончил
читать, на доске было написано поздравление. - Теперь, садись и переписывай, аккуратно, не торопись, - сказала буква П. Данил давно понял, что буквы П и Д были его защитниками. Д – так
начиналось его имя. П – фамилия. Прежде чем сесть писать, все буквы
подошли по очереди и пожали руку, каждая что-то пожелала. После этой
процессии, Данил сказал: - Я обещаю научиться читать, писать и считать, честное слово! – и все захлопали в ладоши. З сказала: - заканчивай письмо, а мы пойдём по своим делам. У нас их очень, очень много. Все стали расходиться, Данил тихо сказал: - Спасибо, - сел за парту, аккуратно и не спеша стал переписывать
поздравление. И как только он поставил последнюю точку, бух, бах, опять
всё закружилось, завертелось, свет стал меняться всеми цветами радуги,
вдруг всё затихло, и свет исчез. Данил услышал ласковый голос мамы: - Просыпайся, соня! Данил открыл глаза и не понял: это было на самом деле или это был сон.
Полежав ещё немного, он сунул руки под подушку и нашёл там свёрток с
конфетами и открытку. Открыв её, он увидел написанное им самим
поздравление и улыбнулся. И вот наступил праздник, который с
таким нетерпением ждал Данил – день рождения мамы. Он встал пораньше,
тихонько подошёл к маме, положил под подушку подарок и вернулся в
кроватку. Проснувшись, мама заметила уголок открытки, достала её из-под
подушки, прочитала и слезинка скатилась по её щеке. - Спасибо,
родной. Это самый лучший подарок, потому что ты сделал его сам, своими
руками. Она крепко прижала его к себе и сладко поцеловала в щёчку. Прошёл год. Данилу исполнилось 5 лет. Все собрались за праздничным
столом, а мальчик гордо встал на середину комнаты, открыл свою любимую
книжку и начал громко, с выражением читать. Все внимательно слушали
его. Когда Данил прочитал последнее слово, гости зааплодировали и он
вспомнил, как аплодировали ему буквы и своё обещание им. - Я сдержал своё обещание, - тихо шепнул Данил, - я научился читать, писать и считать!