Суббота, 05.07.2025, 00:24
Придумай
сказку
Приветствую Вас Гость | RSS | Регистрация | Вход
Меню сайта

Категории
Сказки, придуманные детьми
Сказки, придуманные взрослыми
Сказки, придуманные взрослыми вместе с детьми
Видео-сказки
Наши авторы

Поиск

Мнение о сайте
Оцените наш сайт
Всего ответов: 4568

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Analysis
Рейтинг@Mail.ru

Главная » Сказки, придуманные взрослыми вместе с детьми

Подарок для мамы
Автор: Почканов Данил Романович.
Город Кирово-Чепецк
ДОУ № 1, группа № 7
(об авторе)





Подарок для мамы


Жил-был на свете мальчик. Звали его Данил, по фамилии Почканов. Шестого марта он ушёл как обычно в детский сад. А вернувшись вечером домой, его ждал сюрприз. Квартира была украшена воздушными шарами, везде висели гирлянды и был накрыт большой праздничный стол. Дома было очень много народу. В них он узнал своих бабушек, дедушек, тётей, дядей, братьев и сестёр. Семья была дружной и большой. Все любили Данила, он был самый маленький.
Оказалось, у Данила сегодня день рождения, ему исполнилось четыре года. Праздник проходил весело, было много конкурсов, танцев, песен. Но самое главное – Данил получил много, много подарков. И вот праздник закончился и гости разошлись. Данил остался наедине со своими подарками. Он сидел на полу и разворачивал красивые шуршащие упаковки. Ух ты, тётя Люда с дядей Серёжей подарили железную дорогу, папа с мамой – большого робота, он сам ходил, шевелил руками, вертелся во все стороны и мигал весёлыми огоньками. Дед Коля с бабушкой Ниной подарили костюм, а папины родители – большой, красивый велосипед. Он ещё долго рассматривал свои подарки, пока не остался последний – это что-то плоское, прямоугольное. Он быстро достал его из упаковки и это была книга –«Волшебник изумрудного города». Данил очень обрадовался такому подарку, ведь очень любил, когда ему читали вслух. Сам он ещё не умел читать, но буквы уже учил. И вот, сидя в окружении подарков, он подумал о том, как хорошо получать подарки и вообще какой это замечательный день – день твоего рождения! Посидев ещё немного, он решил: а ещё приятней дарить подарки, потому что так интересно смотреть налицо именинника, когда тот открывает подарок. На лице появляется улыбка и оно светится откуда-то изнутри. «А чей же следующий день рождения? -подумал Данил - Надо бы завтра спросить у старшего брата Ильи! Он-то точно знает, ведь он старше меня на целых десять лет!» Следующим вечером Данил спросил у брата:
- Илья, чей день рождения следующий?
Илья прищурил глаза и хитро сказал:
- Мамин!
- Мамин день рождения? А когда?
- Через месяц и два дня.
Данил знал, что такое два дня, но что из себя представляет месяц –не знал.
- А месяц это сколько?
- Это, Данил, четыре недели.
- Четыре недели? Значит, у меня есть время подумать, что подарить маме.
Прошло ещё какое –то время и Данил решил, что маме он подарит открытку, но не какую-то там, купленную в магазине, а он её сделает собственными руками. И он принялся за работу. Чтобы было всё аккуратно, ему помогал брат.
И вот открытка готова! На ней была нарисована смешная девочка в короне и с волшебной палочкой.
- Это моя мама.
- А зачем ты маме нарисовал волшебную палочку?
Данил отвечает:
-А ты не знал, что наша мама – фея!
Так трудный день был закончен, Данил с хорошим настроением лёг в постель, закрыл газа и подумал: «Что-то не хватает в моей открытке. А вот что?» Потом он сообразил – не хватает самого главного – самого поздравления и подписи на самой открытке: ведь любимой маме он мог много чего пожелать, но вот как это написать? Ведь он ещё не умел писать и читать! К кому же обратиться за помощью? Он взял телефон и набрал две цифры: 3 и 6, потому что в алфавите было 36 букв.
Бах, бух, всё вокруг Данила закружилось, завертелось! Свет стал меняться всеми цветами радуги. Вдруг всё затихло, свет исчез. Он увидел тёмное небо и много, много звёзд на нём. Небо стало расходиться в стороны и почему-то Данилу показалось, что он в театре, расходится занавес, но вместо сцены, он увидел большую зелёную поляну. На ней росли цветы, но их размеры были очень большие и Данил понял, что он попал в страну букв и цифр – «Буквоцифрия».
- Вот где я найду помощь! – догадался Данил.
Вдруг откуда не возьмись, появилась цифра 4.
- Здравствуй, Данил.
-Здравствуйте цифра 4.
- А откуда Вы знаете моё имя?
- Мы всё и про всех знаем!
- Я хочу тебе помочь! Ты хороший мальчик и тебе недавно исполнилось 4 года.
- Да, это правда, и Вы знаете о моём желании?
- Да, знаю, твоё желание очень хорошее!
- Вы поможете мне?
- Нет, этот вопрос будет решаться через час на комиссии «Буквоцифрии». Так давай же поспешим, тебя там будут ждать!
Они тронулись в путь. Пройдя поляну, его взору открылся очень красивый вид: вдалеке виднелся замок.
- Вот такой и должен быть сказочный замок!
Высокий, со множеством башенок, а перед замком раскинулось много маленьких домиков: круши домов были из разноцветной черепицы. У каждого крылечка были посажены сказочные цветы. Между собой домики соединялись брусчатыми дорожками. Дорожки стекались в небольшую площадь, в центре которой стоял фонтан в виде раскрытой книге, а вместо воды лилась газировка. А за замком простирался большой цветущий парк. Вот в этот парк и вошли 4 и Данил. Под яблоней Данил заметил скамеечку, на которой сидели буква З и цифра 3. Они играли в шахматы.
- Как они похожи! – шепнул изумлённо Данил.
- Да, они у нас не разлей – вода!
Вдруг буква З и цифра 3 захлопали в ладоши и закричали:
- Ничья, ничья!
- У них всегда игра заканчивается ничьей, - заметила цифра 4, - пошли дальше!
Данил заметил, что не далеко от него течёт маленькая речка, а через неё мосток. Проходя через мостик, Данил увидел, что по одну сторону плавают белые лебеди, а по другую – чёрные.
- Они похожи на цифру 2!.
- Так точно!
- А почему они разные: белые и чёрные?
- Чёрные двойки – это оценки за невыученные уроки.
- А белые?
- За плохое поведение. В стране «Буквоцифрия» считают, что у детей не может быть плохого поведения. Все должны быть жизнерадостными и подвижными.
- Надо же, обязательно расскажу об этом своему брату!
Они двинулись дальше.
- Вот под тем деревом стоит цифра 1.
- Она плохая!
- Нет, она волшебная цифра.
Данил достал из кармана 5 конфет.
- Данил, сколько у меня конфет?
- Пять!
- А теперь возьми цифру один и поставь её перед пятёркой.
Данил так и сделал.
- Какая же цифра получилась?
- Пятнадцать! – закричал он. И на его глазах кучка начала увеличиваться!
- Ну, считай теперь свои конфеты!
- их 15!
-Правильно, видишь какая волшебная цифра. Возьми себе эти конфеты.
Данил поблагодарил цифру 4 и они пошли дальше. Вдруг перед ними возникла картина: на траве лежал ковёр для греко-римской борьбы. Но здесь боролись цифра 6 и 9. Так у них это ловко получалось, что Данил не мог понять: где 6,а где 9, потому что в борьбе они переворачивали друг друга, то на ковре две шестёрки, то две девятки! Цифра 4 с Данилом прошли мимо них молча.
- Вот полюбуйся, наша красавица стоит, платье новое примеряет, бусы, бантики.
- Да ведь это цифра 8!
- Эту цифру все дети знают. С ней связан очень хороший праздник.
- Я знаю, я знаю –это Восьмое марта, Международный женский день. Его отмечают все мамы.
- Молодец!
А дальше их ждал ещё один сюрприз. Данил увидел в резной беседке знакомое лицо- это была Маша из его группы. Она сидела за партой и выводила цифры, а учителем у неё была цифра 5, которая учила девочку решать примеры. Данил знал, что Маша любит играть со своими старшими братьями в школу. Они продолжили свой путь дальше. У большого дерева цифра 7 играла в прятки и читала считалочку.
Цифра 7 играет в прятки, ищет минус, ищет плюс,
Знак равно стоит в догадках, вдруг я в цифре ошибусь!
А волшебная семёрка знаки быстро все нашла,
Всех расставив по порядку, им задание дала,
Как решить задачку эту, где поставить минус, где поставить плюс,
Чтобы знали дети знаки наизусть!
Данил удивился и спросил у цифры 4:
- А с кем это цифра 7 играет в прятки?
- Она играет со знаками: плюс и минус, умножение и деление.
Они продолжили путь дальше. Закончился парк и они вошли в маленький городок, не спеша вышли на площадь.
- Вот мы и пришли.
Данил увидел дворец «Буквоцифрии». Вблизи он был ещё красивее.
- Нам туда? – Данил показал рукой на дворец,
- Да, пошли.
Не успели они подойти к дверям, двери сами открылись, Данил охнул.
- Не охай, ты же в волшебной стране! – сказала цифра 4.
Они прошли через двери и оказались в большом светлом зале. Посреди зала стоял большой дубовый стол в виде буквы П. За столом сидели буквы и разговаривали между собой. Это были живые буквы. Данил смотрел молча и хлопал ресницами. Вдруг наступила тишина и в зал вошли буквы П, А и Д. Они сели в этом же порядке, что и вошли в центре стола. Данил понял, что главная здесь буква А, потому что она первая в алфавите, она была в красной мантии и больших крупных очках.
- Тише, тише! – сказала буква А, - начинаем нашу комиссию. На повестке дня один вопрос: к нам обратился за помощью Данил Почканов. Слушаем, Вас, Данил.
- Здравствуйте, я Данил Почканов. Мне четыре года. У моей мамы скоро День рождения. Я сделал для неё открытку и мне нужно её подписать, а я не умею. Ой, открытку – то я забыл дома!
Буква А открыла папку, которая лежала перед ней и достала от туда его открытку.
- Вот эта?
- Да, а откуда она у Вас?
Тут в разговор вступила буква Д:
- Твою открытку нам переслали твои книжки.
- Как это?
- Скажи Данил, из чего состоит книжка?
- Из сказок, рассказов.
- А сказки из чего?
- Из предложений! А предложения состоят из слов, слова из букв.
- Вот видишь, мы везде! Так твоя открытка и оказалась у нас.
Буква Э сказала:
- Это хорошее дело, надо помочь мальчику!
Буква У:
- Учить надо было буквы!
- Я не знаю весь алфавит, но ещё не умею читать и писать.
Буква П:
- Поймите, он ещё маленький, у него ещё три года до школы!
Тут слово снова взяла буква А:
- Расскажи нам весь алфавит.
Данил встал в центр зала и начал рассказывать:
А – акация цветёт,
Б – бегония растёт,
В – василёк расцвёл на поле,
Г – гвоздика зацвела,
Д – Данил бежит с букетом,
Е – ель на новый год пришла и подарки принесла!
Ё – ёжик гриб несёт на спинке,
Ж – жаба квакает в пруду,
З – заяц бегает в лесу.
И – иней веточки покрыл,
Й – чаще пишется в средине или даже в конце слов.
К – кошка ласково играет,
Л – лось по лесу пробегает,
М – мышка прячется от кошки,
Н – незабудка расцветает,
О – одуванчик облетает.
П – попугай стихи читает,
С – соловей поёт в лесу.
Т – тигр в полоску отдыхает.
У – утка плавает в пруду.
Ф – флаг на праздниках несут.
Х – хлеб в печи пекут.
Ц – цапля ходит по болоту,
Ч – чайка вьётся над рекой.
Ш – шкаф в углу стоит большой,
Щ – щука плавает в реке.
Ъ – твёрдый знак стоит в средине,
Ы – Ы в средине и в конце.
Ь – мягкий знак слова смягчает.
Э – экскаватор уезжает.
Ю – юла пошла плясать.
Я – як ушёл гулять.
Когда он закончил, буквы зааплодировали, им очень понравился алфавит в стихах. Буква М:
- Молодец!
Буква Т:
- Такому хорошему мальчику мы обязательно поможем!
Восклицательный и вопросительный знак выкатили в центр зала школьную доску. Буквы встали кучкой около доски. Буква Н:
- Ну, давай, Данил, читай своё поздравление!
Данил начал читать.
Маму я свою люблю,
Ей подарок подарю.
Я подарок сделал сам
Из бумаги с красками.
Маме я его отдам,
Обнимая ласково.

Как только с его губ слетали слова, та буква чья шла очередь, прыгала на доску и отскакивала от неё словно мячик, а на доске оставался её отпечаток, как на первом снегу след от ботинка. Когда Данил закончил читать, на доске было написано поздравление.
- Теперь, садись и переписывай, аккуратно, не торопись, - сказала буква П.
Данил давно понял, что буквы П и Д были его защитниками. Д – так начиналось его имя. П – фамилия. Прежде чем сесть писать, все буквы подошли по очереди и пожали руку, каждая что-то пожелала. После этой процессии, Данил сказал:
- Я обещаю научиться читать, писать и считать, честное слово! – и все захлопали в ладоши.
З сказала:
- заканчивай письмо, а мы пойдём по своим делам. У нас их очень, очень много. Все стали расходиться, Данил тихо сказал:
- Спасибо, - сел за парту, аккуратно и не спеша стал переписывать поздравление. И как только он поставил последнюю точку, бух, бах, опять всё закружилось, завертелось, свет стал меняться всеми цветами радуги, вдруг всё затихло, и свет исчез. Данил услышал ласковый голос мамы:
- Просыпайся, соня!
Данил открыл глаза и не понял: это было на самом деле или это был сон. Полежав ещё немного, он сунул руки под подушку и нашёл там свёрток с конфетами и открытку. Открыв её, он увидел написанное им самим поздравление и улыбнулся.
И вот наступил праздник, который с таким нетерпением ждал Данил – день рождения мамы. Он встал пораньше, тихонько подошёл к маме, положил под подушку подарок и вернулся в кроватку. Проснувшись, мама заметила уголок открытки, достала её из-под подушки, прочитала и слезинка скатилась по её щеке.
- Спасибо, родной. Это самый лучший подарок, потому что ты сделал его сам, своими руками. Она крепко прижала его к себе и сладко поцеловала в щёчку.
Прошёл год. Данилу исполнилось 5 лет. Все собрались за праздничным столом, а мальчик гордо встал на середину комнаты, открыл свою любимую книжку и начал громко, с выражением читать. Все внимательно слушали его. Когда Данил прочитал последнее слово, гости зааплодировали и он вспомнил, как аплодировали ему буквы и своё обещание им.
- Я сдержал своё обещание, - тихо шепнул Данил, - я научился читать, писать и считать!
Категория: Сказки, придуманные взрослыми вместе с детьми | Добавил: admin (09.02.2010)
Просмотров: 2078
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
     
  Придумай сказку © 2010-2025
Бесплатный конструктор сайтовuCoz